Это действительно так. Хороший сайт – это важная часть успешного бизнеса. Он играет роль визитной карточки компании, предоставляет информацию о продуктах и услугах, а также позволяет взаимодействовать с клиентами.
Наталья Строкина, основатель компании «SEOPROMO», много лет посвятила сфере разработки и продвижению сайтов, она как никто другой знает все секреты этой сферы. Некоторые из них она раскрыла в интервью.
– Расскажите немного о клиентах «SEOPROMO». Кто они?
– Клиенты компании «SEOPROMO» — это промышленные компании, салоны красоты, фитнес клубы и другие организации не только из Екатеринбурга и со всей России, но и из других стран. 90% клиентов компании обращаются в «SEOPROMO» благодаря рекомендациям.
Очень часто заказчиками «SEOPROMO» выступают различные крупные организации и компании.
Например, Министерство здравоохранения дважды обращалось в «SEOPROMO». Первым нашим совместным проектом стал «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики». Перед нами была поставлена задача – создать информационный портал для информирования екатеринбуржцев и жителей Свердловской области о возможности обращения в этот центр за предоставлением медицинских услуг.
На сайте были размещены различные вспомогательные ресурсы: калькулятор массы тела, калькулятор сердечного риска, различные полезные видеоролики, фотогалерея. Также на сайте можно найти всю необходимую информацию о прохождении профосмотра и диспансеризации. Возможно прохождение авторизации через портал Госуслуг.
Еще один информационный портал, созданный нами для Министерства здравоохранения – это «Все о раке». Цель данного проекта – рассказать жителям Екатеринбурга и области о таком заболевании как рак.
На сайте есть вся необходимая информация: какие могут быть ранние признаки заболевания и как его можно выявить, как протекают начальные стадии рака, где можно пройти осмотр, какая существует профилактика.
На главной странице сайта мы создали интересный интерактивный раздел: мы видим два рисунка – мужской и женский силуэты. Вы можете кликать мышью на различные области на их телах и читать информацию о конкретных органах человеческого тела; факторах риска, связанных с ними; и о том, какие существуют «сигналы тревоги», говорящие о наличии заболевания.
«Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» трижды обращался к нам для создания и модернизации различных сайтов.
Мы произвели для компании обновление сайта, на котором в данный момент они осуществляют продажу своей коммунальной и складской спецтехники. Этот сайт представляет собой что-то вроде каталога продукции – в интерактивном разделе с карточками товара рассказано о том, какие позиции представлены в наличии, расписаны различные характеристики оборудования.
Также мы создали на сайте раздел для дилеров, в котором предусмотрен личный кабинет – там можно зарегистрироваться, заполнив анкету.
В дальнейшем компания обращалась к нам для создания сайта с медицинской направленностью. Дело в том, что при заводе существует медицинский центр, но далеко не все в курсе, что обращаться туда могут не только сотрудники, но и обычные граждане. На сайте мы разместили перечень оказываемых услуг, расписание и прочие необходимые элементы. В данный момент сайт пока что не прикреплен к домену, так как все еще находится в стадии разработки.
Также мы создали для них сайт с личным кабинетом и прочими функциями специально для энергетиков и энергетических компаний.
На протяжении многих лет клиенты выбирают именно «SEOPROMO»: они довольны результатами и год от года работают именно с нашей компанией.
– Предоставляет ли «SEOPROMO» какие-то готовые бюджетные решения, для которых не нужна дополнительная разработка и длительная работа с заказчиком?
– Да, компания предоставляет и готовые бюджетные сайты, но в основном к «SEOPROMO» обращаются за нестандартными решениями. Большинство клиентов отдает предпочтение индивидуальной разработке, которая производится поэтапно.
– Как это происходит?
– Первоначально, конечно же, изучается сфера клиента – подбираются запросы по общим услугам и категориям.
Затем наши специалисты проводят общий мониторинг конкурентов: в первую очередь мы смотрим на топ-10 поисковой системы, изучаем эти сайты, и их функционал.
Техническое задание для дизайнера составляется исходя из структуры сайта. Дизайнер подбирает наиболее подходящую сетку и делает макет.
Если у клиента нет конкретного технического задания, мы можем подготовить его сами. Здесь существует два варианта развития событий:
Если у клиента мало пожеланий и он хочет, чтобы мы сделали все за него, то мы самостоятельно занимаемся этим вопросом. Если же у заказчика есть четкое техническое задание – много пожеланий, то мы проходимся по ним вместе, обсуждаем и вносим необходимые пометки.
Если клиент планирует дальнейшее продвижение сайта, при разработке мы можем предложить услугу разбор семантического ядра с аудитом. Мы можем подготовить структуру сайта, исходя из проделанной работы: это сбор ключевых запросов, их распределение по страницам, аудит, составление структуры сайта, составление технического задания для дизайнера. Когда такой сайт готов, можно сразу приступать к продвижению.
В случае необходимости сотрудники «SEOPROMO» улучшают и дорабатывают проект по просьбе заказчика.
– Расскажите немного о команде «SEOPROMO».
– Сотрудники компании – это специалисты с десятилетним опытом. Все они постоянно проходят обучение и повышают квалификацию. Важно отметить, что и я сама 14 лет нахожусь в сфере разработки и 8 лет занимаюсь продвижением сайтов.
Наталья Строкина, основатель компании «SEOPROMO»
Интервью: Анастасия Павлова