Внимание! Правильность исчисления имущественных налогов и применённых льгот, рассчитанных в налоговом уведомлении, можно проверить в Личном кабинете налогоплательщика физического в разделе на главной странице во вкладке «Профиль» в разделе «Сведения» и подразделе «Льготы».
Если в налоговом уведомлении информация о льготе (вычете) отсутствует, необходимо выяснить, относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы (вычеты) по объектам налогообложения.
Убедившись, что налогоплательщик относится к льготной категории лиц, но льгота (вычет) не учтена в налоговом уведомлении, целесообразно подать заявление по установленной форме КНД 1150063. Также налогоплательщик вправе к заявлению приложить копии документов, подтверждающие его право на получение налоговой льготы (вычета).
Подать заявление о предоставлении налоговой льготы и документы в налоговый орган можно любым удобным способом: через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, почтовым сообщением, при личном обращении в любую налоговую инспекцию, через уполномоченный Многофункциональный центр.
Следует отметить, что часто встречаются ситуации, когда гражданин продает объект имущества, к которому ранее применялась льгота, и покупает новый. В таком случае следует направить заявление о льготе на новый объект.
Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах, тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот (вычетов) обращаться не требуется. Льгота (вычет) будет применена при исчислении налога автоматически.
С подробной информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».


