Как раз на покрытие этого кассового разрыва авиакомпании и нужен был кредит – с июня велись переговоры о 300 миллионах рублей с банком «Зенит» и 200 миллионах рублей с «Абсолют банком», но те отказали, продолжает собеседник газеты. Представитель «ВИМ-авиа» подтвердил верность этих данных.
Представитель «Абсолют банка» говорит, что переговоров с «ВИМ-авиа» не велось. Представитель «Зенита» на запрос «Ведомостей» не ответил. Менеджеры двух банков утверждают, что переговоры с «Зенитом» велись и что перевозчик обращался в большое количество банков. Один из собеседников утверждает, что «ВИМ-авиа» уже должна «Зениту» около 3 миллиардов рублей.
Только в среду авиакомпания получила 55 миллионов рублей субсидий от Росавиации за перевозку пассажиров на Дальний Восток – в этот же день 60 миллионов рублей были направлены на погашение долгов по зарплатам, говорит собеседник «Ведомостей». В конце октября могут быть получены субсидии за перевозку в сентябре, хотя сумма будет меньше, добавляет он.
«С авиакомпанией заключен договор на субсидированные перевозки на 254 миллиона рублей, за фактически выполненные полеты уже выплачено 215 миллионов рублей», – подтверждает представитель Росавиации.
В понедельник «ВИМ-Авиа» официально сообщила, что не имеет средств для продолжения деятельности и прекращает выполнять чартерные рейсы. Массовые и длительные задержки вылета рейсов «ВИМ-Авиа» начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Прокуратура начала проверку перевозчика, а СК возбудил уголовное дело о хищении средств пассажиров сотрудниками «ВИМ-Авиа».