Search
Close this search box.
  1. Главная
  2. »
  3. Бизнес
  4. »
  5. В помощь инфобизнесу

В помощь инфобизнесу

Если мы обратимся к статистике, то увидим, что спрос на онлайн-обучение и различные инфопродукты продолжает расти со стабильным успехом. Как же зайти в эту нишу, пока это в тренде?

Маркетолог и продюсер Дарья Налимова рассказала, как работает с предпринимателями и помогает им увеличить свой доход за счет успешного продвижения их инфопродуктов.

– Коротко расскажите о том, чем вы занимаетесь.

– Я помогаю экспертам и предпринимателям создавать и продвигать их продукты на рынке.

Я разделяю свою деятельность на два направления:

• Создание продукта:

Это не физические продукты (товары), а консалтинговые и образовательные (курсы, тренинги, программы для онлайн-школ, марафоны и интенсивы);

• Продвижение продуктов на рынке (построение маркетинговых стратегий):

Здесь ко мне приходят как те, у кого есть свои онлайн-продукты, так и те, у кого есть свой физический продукт (товар). Например, прошлой весной у меня был клиент с медицинским препаратом из Европы, и мы выстраивали стратегию продвижения данного товара через соцсети. Результат вышел отличный – за первый месяц работы у клиента было более 40 целевых лидов на покупку препарата онлайн.

– Кто является вашими основными клиентами?

 Я делю свою ЦА на 3 категории:

• Те, кто хочет продавать свои знания и опыт:

Это «твердые» эксперты: психологи, бизнес-консультанты, маркетологи, SMM-щики, эзотерики, бьюти-мастера, продажники и все, кто хочет создать свои обучения и программы и начать зарабатывать онлайн;

• Предприниматели с успешным опытом ведения бизнеса:

 Они хотят передавать свой опыт в построении бизнеса и начать консультировать;

• Онлайн-школы:

Они хотят увеличить свой оборот за счет построения продуктовых матриц, маркетинговых стратегий, воронок продаж и системы.

– Расскажите о том, как вы работаете, на конкретных примерах.

 Если мы говорим про «твердых» экспертов, то как пример возьмем психолога:

Цена его консультации – 3-10 тыс. за сессию. Физически он может осилить не более 10 клиентов на постоянной основе, что дает ему 100-200 тыс./ месяц. Со временем появляется вопрос: «А как начать зарабатывать больше?». Тогда он приходит ко мне, и мы выстраиваем продуктовую линейку из групповых и индивидуальных программ.

Таким образом у психолога появляется возможность зарабатывать от 500 тыс. в месяц, работая столько же часов.

Но создать программы и продуктовую линейку – это только часть задачи. Мы можем создать для психолога премиальный продукт за 200 тыс. Появляются новые вопросы: «Как его продавать?»; «Как сделать так, чтобы его покупали на постоянной основе?».

На этом этапе мы разрабатываем маркетинговую стратегию продвижения и выстраиваем воронку продаж, чтобы психолог не бегал со своим продуктом «купи-купи-купи» и не продавал в лоб.

Если выстроить процесс продвижения и продаж правильно, то у эксперта появляется система на года, у него есть постоянный поток клиентов.

Что я делаю, если приходит предприниматель с успешным опытом ведения бизнеса, который решил запустить еще одно новое направление – консультирование:

Давайте представим, есть Игорь – у него есть сеть автомоек и магазин на «Wildberries», которые регулярно приносят ему от 800 тыс. в месяц. Он может помогать предпринимателям выходить на новый уровень дохода.

Мы создаем Игорю программу менторства. В его случае это будет программа для предпринимателей, кто зарабатывает 100-200 тыс. в месяц, которая включает в себя блоки по продукту, трафику, продажам, системе и мышлению. Тем самым, он помогает другим предпринимателям быстро расти, перенимая его опыт.

– То есть, получается, вы создаете системы заработка в сфере инфобизнеса и онлайн-обучения?

– Да, в основном мои клиенты – это те, кто хотят передавать свои знания и опыт. По факту я помогаю им выстраивать новую бизнес-модель, которая приносит прибыль.

– Как вы работаете с вашими клиентами?

– Я выстраиваю системы индивидуально под каждого клиента, потому что здесь не сработают шаблоны. В каждой нише есть свои нюансы и сформированные правила на рынке.

Моя миссия – помочь клиенту упаковать продукт под свою ЦА, выстроить правильное ценообразование, создать продуктовую линейку, которая системно будет переводить клиента из одного продукта в другой.

Выстроить маркетинговую стратегию и путь к продвижению, чтобы клиент не «сливал» бюджет и не сидел месяцами, пытаясь стать «видимым» для своей аудитории.

Учитывая все нюансы, я помогаю выстроить эффективный маркетинг с быстрыми результатами.

Большое внимание я уделяю построению системы в продажах, а также вообще системе. Моя задача – сделать так, чтобы у клиента был не один успешный опыт продажи своих консалтинговых услуг или обучения, а чтобы он стабильно мог расти в течение года.

– Почему ниша инфобизнеса/онлайн-обучения так привлекательна для многих?

– Потому что она не требует больших вложений.

Представим: вы захотели открыть еще один бизнес. И решили, что это будет оффлайн-магазин в торговом центре.

Для того, чтобы запустить этот бизнес, вам нужно вложить примерно 2-3 млн. Сюда входят расходы на аренду, ремонт, закупку товара, маркетинг, наем сотрудников и т.д. Окупаемость в среднем будет 1,5 года. А после – доход 200-400 тыс./месяц.

А если вы заходите в нишу консультирования или онлайн-обучения, то расходы на старте минимальные. Прибыль можно увидеть после одного месяца работы, и окупаемость обычно происходит в первый месяц.

– Как понять, кому подходит эта ниша?

 Эта ниша не для всех.

Во-первых, нужно обладать твердыми навыками и опытом.

Во-вторых, для консультирования и обучения нужно уметь не просто быть «продуктом своего продукта», но еще и уметь передать свои знания другим, а это уже про методологию и навыки преподавания.

В-третьих, не все готовы упорно работать. Есть те, кто приходит с запросом: «А давай мне курсик запустим какой-нибудь? Я деньги соберу и поеду отдыхать». Для таких людей развитие в сфере консультирования и обучения закрыто.

Важно понимать, что это тоже бизнес, который требует вашего постоянного участия и выстраивания системы от продукта до продаж. Это, как и любой другой бизнес, требует времени и сил.

– Есть ощущение, что уже поздно заходить в эти нишу и «поезд уже ушел».

– Я, как человек цифр и фактов, лучше покажу статистику, так как «цифры врут меньше, чем люди».

По статистике «GetCourse», только за 2023 год новички в инфобизнесе и онлайн-обучении заработали более 23 млн. рублей.

Если кто-то думает, что тренд на онлайн-обучение уже прошел, поздно заходить в рынок, так как его захватили «старички», и новым лицам нет места, то это ошибка. Рынок показывает стабильный рост.

Дарья Налимова, Маркетолог, продюсер

Интервью: Анастасия Павлова

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Возможно вы пропустили

Прокрутить вверх