1. Главная
  2. »
  3. Развитие
  4. »
  5. В поисках истины

В поисках истины

Ежедневно мы сталкиваемся с проблемами, которые волнуют нас и мешают жить полноценной счастливой жизнью. Но задумывались ли вы о том, что на самом деле корни этих проблем могут находиться намного глубже?

Отыскать истинные причины ваших внутренних конфликтов может помочь процесс-ориентированный коуч. Именно таким специалистом как раз и является Наталья Толокнова.

В интервью Наталья поделилась некоторыми аспектами своей работы.

Наталья Толокнова, процесс-ориентированный коуч

– У вас в соцсетях указано, что вы процесс-ориентированный коуч. Что это значит? В чем суть вашего подхода?

– Это работа с внутриличностными конфликтами на более глубинном уровне.

Во время сессии выявляется непосредственно сам внутренний конфликт, а затем мы с клиентом ищем ответ на вопрос, как бы ему хотелось по-другому относиться к данной ситуации.

Опыт, приобретенный во время сессии, мы в дальнейшем интегрируем в жизнь. Делается это конкретными шагами: мы не завершаем сессию, пока не проговорим, как клиент будет использовать полученную информацию в жизни, какими будут его первые шаги для того, чтобы прийти к цели.

Мы задаемся вопросами: «Что для этого нужно?», «Что может помешать?», «Что поможет справиться с ограничениями?». Когда клиент уходит, он должен четко понимать, что он должен делать.

Например, приходит человек с запросом – «хочу научиться вести социальные сети». Мы вместе выходим на страх проявленности; страхи, связанные с обратной связью, возможностью получения негативных комментариев. Мы прорабатываем эти вопросы и человек приходит к выводу, что он все-таки хочет «выходить» в социальные сети. Соответственно, его следующим шагом будет, например, смена шапки профиля или создание первого поста. Если человек боится негативной обратной связи, то можно, например, скрыть этот пост от людей, от которых могут быть получены нежелательные комментарии.

Таким образом, в безопасной среде мы с клиентом можем проследить, как работают его установки, и можем расширить его виденье относительно сложившейся ситуации.

– С какими вспомогательными инструментами и техниками работает процесс-ориентированный коуч во время консультаций?

– Есть разные техники, с помощью которых я исследую запрос клиента. Иногда человеку, например, необходимо посмотреть на ситуацию со стороны: тогда мы условно превращаем его в «наблюдателя», чтобы он мог посмотреть на то, что делает условный «герой». Иногда мы используем метод ассоциаций.

В коучинге очень много техник и в зависимости от того, какой у клиента запрос, мы применяем эти инструменты.

 

– В чем заключается ваша миссия в качестве коуча и психолога?

– Моя миссия заключается в том, чтобы показывать клиентам другую реальность, где есть место балансу и осознанному выбору. Я хочу указать им на то, что они могут сами влиять на свою жизнь и происходящие в ней события.

– С какими запросами к вам чаще всего обращаются ваши клиенты?

Самые частые запросы:

– «Вроде бы, все хорошо, но что-то не так»;

– Страх принять решение;

– Вопросы дальнейшего развития: когда у человека есть «потолок», которого он уже достиг и он не понимает, что ему делать дальше;

– Эмоциональное выгорание.

– Бывает ли такое, что клиент приходит с одним запросом, но вы понимаете, что на самом деле его волнует абсолютно другое? Как в таком случае перестроить беседу с клиентом?

–Это типичная ситуация.

Например, клиент приходит с запросом – «хочу похудеть и не понимаю, почему у меня не получается». На самом деле, здесь речь идет далеко не о похудении, тут дело в каких-то глубинных вещах, которые не устраивают клиента, а похудение лишь лежит на поверхности.

Тогда я начинаю задавать разные вопросы, связанные с запросом клиента. Например, «А почему сейчас важно разобраться с похудением?». После этого мы в 100% случаев выходим на запросы более высокого уровня, связанные с кризисами, непринятием себя, страхами.

В 80% случаев мы уходим именно в страхи: боязнь того, что не получится; боязнь реализации и прочее.

Для того, чтобы понять, действительно ли мы идем в том направлении, которое нужно клиенту, я всегда сверяюсь с его первоначальным запросом. Например, вот сейчас мы проработали этот страх, но что там с вопросом похудения? В основном, клиент просто говорит, что он уже все понял – «дело не в похудении, а в том-то и в том-то…».

– В каком формате проходят ваши консультации?

– Есть два формата консультаций – очные и онлайн. Очные проходят по адресу Маршала Жукова 3.

Стандартно консультация длится 40 минут, но иногда бывает, что человек с головой уходит в рассуждения и, конечно же, если решение нашего вопроса требует больше времени, я никогда не прерываю и всегда вместе с клиентом иду в исследование его проблемы. Бывало такое, что мы развивали одну тему в течение часа, например.

Но, на самом деле, такие продолжительные консультации могут быть достаточно сложными для мозговой деятельности. Работа в коучинге идет довольно-таки активная, и после 40-45 минут мозгу может быть сложно оперативно обрабатывать информацию и отвечать на вопросы, поэтому оптимальное время – 40 минут.

Бывают случаи, когда вопрос решается за 25 минут. Это, наверное, в большей степени связано с подготовкой самого клиента: если он уже до этого сталкивался с коучингом, уже давно пытался решить этот вопрос внутри себя или с кем-то обговаривал, ходил к другим поддерживающим специалистам, тогда дело пойдет быстрее.

Наталья Толокнова, Процесс-ориентированный коуч
Интервью: Анастасия Павлова

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Возможно вы пропустили