1. Главная
  2. »
  3. Торгпредство России в Китае
  4. »
  5. Торгово-экономическое сотрудничество Москвы и Пекина…

Торгово-экономическое сотрудничество Москвы и Пекина обсудили на конференции

13 июня в Пекине прошла конференция «Города будущего. Синергия стратегического партнёрства Москвы и Пекина, в рамках которой состоялся ряд сессий, посвященных торгово-экономическому сотрудничеству двух столиц. Участие в мероприятии приняли сотрудники Торгового представительства России, китайские и российские бизнес-эксперты.

Открыла конференцию пленарная сессия, на которой обсуждалось развитие взаимных турпотоков и торговли, внедрение цифровых сервисов в сферу технологий, инноваций, транспорта и промышленности. По информации президента Академии туризма Китая Дай Бина, Россия занимает 10 место среди стран, посещаемых китайскими туристами.

На сессии, посвященной выходу московских FMCG-брендов на китайский рынок, организованной АНО «Московский экспортный центр» при поддержке Торгового представительства России в Китае,  спикеры обсудили сложности, с которыми сталкиваются российские компании при выходе с FMCG-продуктами на китайский рынок и предложили возможные пути решения.

По словам Чжань Мина, руководителя крупнейшего в Пекине торгово-выставочного центра российской продукции, среди основных барьеров по выходу на китайский рынок – несоответствие стандартов сертификации, культурные и вкусовые различия, проблемы с оперативностью доставки, платежами и расчетами, смешение качественных и некачественных товаров. Эти тезисы в своих выступлениях подтвердили и российские спикеры – представители брендов «Аленка» и «Вкусвилл», отметив, что выход на китайский рынок – это путь проб и ошибок.

По мнению участников, в поведении потребителей постепенно уходят «ностальгия по Советскому Союзу» и «поддержка России». Покупатели  теперь больше обращают внимание на качество и характеристики продукта. Крайне важны визуальный дизайн упаковки и ее размеры, а также модификация продуктов в сторону уменьшения содержания сахара и жиров, ориентированная на вкусы китайских потребителей. Акцент на натуральность и экологичность – тренд, особенно востребованный в премиум сегменте.

На сессии приводились данные онлайн-платформы Qichacha для поиска и анализа информации о китайских компаниях, согласно которым в Китае зарегистрировано 3532 предприятия, занимающихся российскими товарами повседневного спроса. Последние два года демонстрируют стабильный рост количества таких компаний. В 2023 г. зарегистрировано 697 предприятия (на 43,42% больше, чем годом ранее), а в 2024 г. – уже 841 новая компания. Эта тенденция отражает высокий интерес китайских потребителей к российским товарам несырьевого неэнергетического сектора, указывали участники сессии.

Деловая сессия «Развитие инвестиционной и промышленной кооперации Москвы и Пекина. Продвижение инвестиционных возможностей» собрала представителей деловых и экспертных кругов России и Китая с целью обсуждения механизмов углубления двустороннего взаимодействия в инвестиционной и промышленной сферах.

В ходе дискуссии рассматривались практические аспекты выхода московских предприятий на китайский рынок и интересы китайского бизнеса в Москве. Участники обсудили примеры успешной реализации инвестиционных проектов и выработки совместных производственных инициатив, а также действующие инструменты поддержки со стороны городских структур.

Конференция состоялась в рамках фестиваля «Московские сезоны в Пекине», который прошел на улице Ванфуцзин с 12 по 15 июня 2025г. Организаторы мероприятия – Правительство Москвы и Народное Правительство Пекина.

Источник: Торгпредство России в Китае

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Возможно вы пропустили