О том, какие тенденции сегодня развиваются в бьюти-сфере рассказывает сооснователь холдинга «Бьюти груп», бизнес-аудитор, доцент кафедры документоведения, архивоведения и истории государственного управления УрФУ Марина Плетнева.
– Салонный бизнес выживет?
Конечно, выживет. Но наши ряды значительно поредеют. С рынка уйдут неадаптивные конкуренты.Самое выгодное положение окажется у парикмахерских. Стрижка или маникюр в наши дни – гигиенические услуги первой необходимости, которые будут приносить основной доход предприятию.
– Клиенты перейдут к частным мастерам на дому?
– Клиенты салонов останутся преимущественно в салонах, потому что это та аудитория, которая во все времена выбирает традиционный бизнес. Вспомните 1990-е. Мои тогда 30-летние родители продолжали посещать парикмахерские, на дом ни к кому не ездили.
– Упали обороты у салонов красоты?
– Говорить об этом стоит к лету и оценивать ситуацию в динамике. В марте в бьюти-бизнесе начался сезон, салоны на подъеме. В целом преобладает позитивный настрой среди руководителей предприятий индустрии красоты Уральского региона и это радует. Некоторые из моих знакомых-предпринимателей уже начали нанимать на работу в салоны беженцев с Украины.
– Что будет с соцсетями?
– Социальные сети – основной канал привлечения клиентов в салоны красоты. Они остаются все за редким исключением. Вопрос лишь в том, будет ли конкретная социальная площадка (VK, Одноклассники или Telegram) эффективным инструментом продвижения российского бьюти-бизнеса в новых реалиях.
Скажем так, все индивидуально: один салон прекрасно раскручивается посредством VK, у другого – там нулевая отдача. Многое зависит от целевой аудитории сети, ценностей и ориентиров пользователей.
На мой взгляд, закрытие некоторых раскрученных соцсетей больно ударило в первую очередь по частным мастерам, чем по легальному салонному бизнесу. Мастер, не имея помещения с вывеской, отдельным входом, не имея возможности официально заявить о своих услугах на дому, активно пользовался платформой Instagram. В нынешней же ситуации, лишенный основного источника продвижения, он стал иметь более проигрышную позицию по сравнению с салонным бизнесом.
– Какие интернет-инструменты вы видите наиболее перспективными для привлечения аудитории в салоны красоты?
– Я бы рекомендовала обратить внимание на продвижение через сервисы автоматической рекламы, например, Яндекс.Бизнес, Яндекс.Карты. По-прежнему довольно эффективным решением для Екатеринбурга является ДубльГис.
– Каковы Ваши прогнозы для бьюти-сферы?
– Благоприятные. На рынке бьюти-услуг происходит глобальная перестановка. Не думаю, что исчезнут ведущие мировые бренды профессиональной косметики насовсем. Но вот уход некоторых крупных международных сетей салонов красоты положительным образом скажется на росте федеральных. Это уникальный шанс проявить себя и занять освободившуюся нишу российским предпринимателям. Не только масштабировать собственные салоны, но и запустить, например, конкурентоспособную линейку гель-лаков или средств для волос.
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 101. оф. 10.01
+7 908-63-27-689
@pletnevaprosalon