Жанна Паршева: предпринимателями не рождаются – ими становятся!

Как развить предпринимательские способности у старшеклассников? Привить им навыки проектного и исследовательского мышления? Каким образом воспитать у подростков вкус к творчеству?

На эти и другие вопросы отвечает преподаватель технологии и экономики, лауреат звания «Учитель России» 2009 года Жанна Паршева.

— Жанна Николаевна, расскажите о себе и своем пути в профессии.

— Учителем я хотела стать с раннего детства — и свои мечты реализовала. В 2003 году закончила УГПУ по специальности учитель технологии и предпринимательства. В 2015 году — магистратуру на экономическом факультете УГПУ. А всего в профессии уже более 26 лет.

В нулевые годы успела поработать в сетевом бизнесе. В компании Oriflame выросла до руководителя дистрибьютерского пункта в Верх-Исетском районе Екатеринбурга. Затем под руководством старшей сестры строила бизнес в МЛМ Amway. Благодаря сетевому маркетингу, научилась расставлять приоритеты, планировать свой тайм–менеджмент. Этот опыт я успешно интегрировала в преподавании экономики, технологии и предпринимательства, в частности, создание предметно-развивающей среды для обучающихся.

— Какие еще подходы способствуют развитию предпринимательских наклонностей у старшеклассников?

— Я развиваю проектное и исследовательское мышление, умение организовать групповую проектную и исследовательскую работу, прививаю навыки критического мышления. Навыки подготовки бизнес-планов и старт-апов в школьные и студенческие годы оправдывают себя во взрослой жизни, вне зависимости от профессии. Бизнес — это всегда риск, поэтому расчет издержек, понимание отличия прибыли от выручки, эффективность, маркетинговый анализ — это тот минимум, который необходим будущему предпринимателю.

Паршева Жанна Николаевна — лауреат звания «Учитель России» 2009 года, победитель НПОП «Образование», награждена Почетной грамотой Минобразования РФ (победитель среди лучших учителей РФ). Отмечена благодарственными письмами Департамента образования Администрации Екатеринбурга. Занесена в Книгу Почета «Педагогической славы Верх-Исетского района» Екатеринбурга.


Главное — научить мыслить стратегически, и на благо региона. Среди тем старт-апов моих старшеклассников — «Финансовая грамотность для пожилых людей в своем микрорайоне», «Доставка дронами еды на строительные площадки» и многое другое. Пока в инфографике, в таблицах идей, но ребята подрастут и претворят эти иди в жизнь!

Совсем недавно в нашей средней школе №19 появилась танцевальная студия «АК crew-47». Ее руководитель — наша выпускница Валерия Кузнецова, придумала логотип, продвижение рекламы, подготовила свой бизнес-план, и… успешно реализовала его! Ее увлечение танцами переросло в предпринимательскую деятельность.

— Как воспитать у подростков творческое отношение к изучаемым предметам, особенно таким сложным, как экономика и технология?

— На своих уроках в школе применяю игровые технологии. Например: «Телефонный звонок», объявление о приеме на работу и список вопросов, которые может задать работодатель. Класс разбивается на пары: работодатель и соискатель, у каждого своя роль. Упражнение «Самореклама» развивает навыки составления резюме, творческие способности, самоанализ и самооценка.

На моих уроках командная работа дает возможность самореализации, проявления лидерских качеств. Многие мои выпускники стали предпринимателями, которые успешно преодолели кризис, связанный с пандемией, сумели себя финансово обеспечить. Совет родителям: дети должны обязательно участвовать в олимпиадах и конкурсах. Цель, мечта, тайм-менеджмент личной жизни, профессиональной деятельности, творчество в любимом деле — всё это должно быть в жизни подростков.

— Какие педагогические приемы и подходы наиболее эффективны? Как вы оцениваете роль театра в воспитании детей?

— Одна из успешных инвестиций — это мой сын. В течении 10 лет занимался в детской театральной студии и музыкальной школе, которые он посещал после уроков в средней школе. Мама — занята и в школе, и в бизнесе, а ребенок — занят с утра до вечера, не болтается сам по себе. Театральная студия дала ему очень многое. Профессиональным актером он не стал, хотя сыграл несколько главных ролей в постановках театра. Но навыки выступлений перед большими аудиториями, ораторское искусство, интеллигентность в общении, умение слышать других — очень пригодились ему в предпринимательской деятельности. Сегодня он — директор успешного ресторана в Москве.

Совет родителям: В – ОСЬ – ПИТАНИЕ! Ось — это наши дети, тонкие стебельки на ветрах сложной жизни. Насколько стойкими и гибкими они будут? Зависит от нас, взрослых. Чем мы будем их питать? В этом процесс должны участвовать и родители, и школьные педагоги, и сами дети.

— Вы — один из наиболее успешных репетиторов в городе, почти ваши подопечные гарантированно поступают в СУНЦ УрФУ. Благодаря чему?

— Как репетитор я делаю ставку на планирование индивидуальной траектории изучения материала. Репетитор я строгий, требовательный, организованный, и эти подходы при подготовке ребят к экзаменам дают положительный результат. Целенаправленно повышаю квалификацию через самообучение на вебинарах, курсах по финансовой грамотности, много читаю, изучаю специальную литературу по экономике и бизнесу, участвую в качестве спикера в дополнительном профессиональном образовании «Образовательные проекты ПАКК», на площадках ИРО — «Институт развития образования» Свердловской области.

Изучая форматы учебных учреждений, успешно готовлю ребят к поступлению в экономические классы. Был случай, когда с одного номера, позвонили семь моих учеников и хором предали привет! Они познакомились по конспектам подготовки к экзаменам в СУНЦ, спросили кто у кого был репетитором, выяснилось, что это была я. Все семеро поступили в вуз на бюджет. В 2021-22 году мой ученик-девятиклассник Дима К. стал призером регионального этапа ВСОШ по экономике.

— Расскажите о своей деятельности как методиста городского Дома учителя.

— Я третий год руковожу предметно-творческой лабораторией учителей технологии городского Дома Учителя. Отмечена знаком качества «Золото методиста».

Веду курсы повышения квалификации «Проектная компетентность учителя технологии в контексте создания и реализации рабочей программы», а также являюсь спикером проективных сессий предметных творческих лабораторий.

Знакомство с командой Дома учителя и его руководителем Аленой Крюковой принесло в мою жизнь теплый, позитивный ветер возможностей! В результате у меня появилось много друзей и соратников.

 Учителя — это особые люди! Педагоги должны любить свое дело, гореть идеями и желанием передать свой опыт ребятам. Когда занимаешься своим делом, любишь его — приходит и финансовые возможности. Наверно, многие улыбнуться, но деньги — не самое главное. Гораздо важнее — моральное удовлетворение, когда на твоих глазах маленькая искорка в школьном классе твоими и своими стараниями вырастает в настоящую звезду!

— Ваши планы на ближайшее время?

— Создать собственный видеокурс по экономике и финансовой грамотности. Сейчас я курирую проект сборного предпринимательского класса средних школ №19 и 16, под руководством Уральского государственного экономического университета. Миссия проекта — популяризация предпринимательства и формирование бизнес мышления среди молодежи.

Сергей Северов

Паршева Жанна Николаевна
E-mail: Janna921@mail.ru
https://ekt.profi.ru/profile/ParshevaJN/