Реализуя товары и услуги через соцсети, вы можете получать подчас больший доход, чем владея офлайн-точкой.
Я знаю предпринимательницу, которая, продвигая свой бизнес через Instagram, получает 1 000 000 чистого дохода. У нее нет огромных площадей в центре города и ассортимент ограничен одним (!) товаром. Этот товар – меховые шапки. А продвигает его она исключительно в Instagram.
Давайте подробно разберем эту соцсеть. Тема статьи — пошаговая инструкция для продвижения ваших товаров и услуг в Instagram.
1. Определитесь с нишей. Кому можно идти в Instagram?
косметика, одежда, аксессуары
эксклюзивные товары
хенд мейд
бутики, тц, шоурумы
кафе, рестораны
отели, гостиницы, хостелы
доставка (пицца, суши)
туризм
инфобизнес
гаджеты
услуги (косметология, стоматология)
недорогие товары и услуги (до 6 000 рублей)
товары для женщин 18-35 лет
2. Выберите тип аккаунта. Вы можете создать сообщество на одну тему (материнство, кулинария и т.п.), блог эксперта, имиджевый аккаунт, где вы будете совмещать продающие и полезные материалы.
3. Продумайте оформление. Нарисуйте будущий аккаунт от руки или в графическом редакторе. В Instagram рулит именно визуальная составляющая. Подумайте о единой концепции ваших постов. Красной линией, объединяющей ваши иллюстрации, может стать:
единый фильтр,
цвета, присутствующие в каждой фотографии,
ракурс,
фотофоны,
единые обложки,
шрифты.
Традиционную солянку из цитат, скринов, плохих фото и каталожных снимков товара в Instagram уже никто не съест. Важно продумать вашу витрину до того, как вы начнете выкладывать туда публикации.
4. Пишите легко, оформляйте текст единообразно, делайте абзацы, ставьте символы-эмоджи.
5. Не забывайте о коммуникациях: просите лайки, задавайте вопросы, просите советов, чтобы получить комментарии.
6. К каждому посту в Instagram можно добавить 30 хэштегов. Если вы не используете эту возможность, теряете клиентов.
Несколько советов:
Не вставляйте их в «тело» основного поста, лучше делайте комментарием;
Обеспечьте большое количество лайков и комментариев в первые 2 часа после выхода поста;
Ставьте хэштеги с указанием региона, где реализуете свои услуги, а также с названием товара (#маникюр #маникюрекатеринбург #гельлакЕкб).
7. Создайте бизнес-аккаунт. Для этого потребуется привязать аккаунт к сообществу в Facebook. Сделав это, вы сможете видеть статистику каждого поста и общей посещаемости, поймете, в какое время вас чаще смотрят, узнаете половозрастные характеристики вашей аудитории.
8. Придумайте конкурс, акцию и настройте на них таргетированную рекламу. Если у вас создан бизнес-аккаунт, то сделать это вы сможете буквально в 2 щелчка, прямо с приложения Instgram в мобильном телефоне.
9. Разместите рекламу у блогеров. Искать популярных персон в вашей нише можно на сервисе Livedune. Договориться с блогером можно и по бартеру. Вы ему товар, а он пишет о вас в своем в блоге, публикуя фото с «подарком».
10. Популярны в Instagram так называемые «гивеи». Это совместный конкурс, который устраивают предприниматели, скидываясь на призовой фонд и рекламу у звезд. После таких мероприятий вам обеспечен резкий рост подписчиков.
11. Гостевой комментинг. Пишите комментарии на страничках людей и в пабликах, на которые подписана ваша целевая аудитория. Здесь важно:
Писать комментарии по теме, не рекламируя в лоб свой товар;
Публиковать комментарии в первый час после выхода поста.
12. Обменивайтесь аудиторией с другими предпринимателями. Для этого вам нужно найти аккаунты с примерно таким же, как у вас, количеством подписчиков и похожей целевой аудиторией. Например, если вы предлагаете косметику премиум-класса, ищите фитнес-клуб премиум-сегмента.
Далее вы пишете отзыв об аккаунте партнера, он отвечает тем же.
Наталия Попова, предприниматель, владелец SMM-агентства «Имбирь», создатель Уральской Школы SMM