Большинство российских предпринимателей считает, что текущая экономическая политика мало способствует инвестиционному росту и развитию бизнеса в целом. Не удивительно, что открытие в Свердловской области в середине марта нового высокотехнологичного полимерного производства «Коррекс», инвестиции в которое превысили 60 миллионов рублей, в деловой среде расценивают как «исключительное событие».
Каким был «зигзаг удачи» собственников предприятия, насколько оправдан риск вложений – на эти и другие вопросы «Опоры бизнеса» отвечает коммерческий директор компании Николай Викторов.
– Николай Александрович, об открытии в Арамиле современного производства упаковки «протрубили» областные и местные власти, давшие ему высокую оценку. У менеджмента предприятия есть уверенность в том, что после вывода цеха на полную мощность, выпускаемая продукция будет востребована, а инвестиции окупятся?
– Компания «Коррекс» занимается производством пластиковой упаковки и тары более 20 лет. Цех в Арамиле – это вторая производственная площадка. В отличие от первого завода в Екатеринбурге, где мы выпускаем упаковку не только для нужд пищевой, но и промышленной продукции, арамильское предприятие представляет собой монопроизводство. Мы запустили технологическую линию по выпуску упаковки для яиц. Новое производство – это не прихоть или дань моде, а вполне оправданный риск. Мы знали, на что шли, вкладывая заемные средства, которые нужно будет возвращать. Дело в том, что все 20 лет мы развиваем производство и сервис в полном соответствии с потребностями клиента. Мы видим, что пищевая промышленность, в том числе птицефабрики, многие из которых являются нашими постоянными клиентами и партнерами, наращивают объемы, и стараемся учитывать их запросы, динамику и условия развития. Сегодня российский потребитель приучен к тому, что в торговых сетях большая часть продукции реализуется в упакованном виде.
– Требования ваших заказчиков также растут, и, надо полагать, они хотят не абы какую упаковку…
– Как раз арамильская производственная площадка учитывает самые притязательные требования клиентов по объемам и качеству и соответствует всем необходимым стандартам. Надо сказать, что инновационные технологии переработки полимеров пришли к нам из Европы. В частности, из Голландии. Эта страна является пионером создания упаковки, главные преимущества которой – высокая функциональность, надежность замков. Ведь для такого хрупкого товара как яйцо, упаковка — основная защита и гарантия того, что продукция поступит на прилавки в целости и сохранности.
– Что представляет технология производства, и каковы ее особенности?
– Прежде всего, это безотходное и экологически чистое производство. Если в двух словах, используемое нами сырье – безопасный пищевой полимер в виде гранул, подается в экструдер, где при определенном температурном режиме нагревается и превращается в тестообразную массу. Далее это «тесто» с помощью специальных валков превращается в идеально ровную ленту. Из нее на соседнем конвейере формуются и вырубаются готовые упаковки. При этом остатки не выбрасываются, а отправляются в специальную дробилку, откуда разбитый на мельчайшие гранулы полистирол возвращается на производство ленты.
– Получается, что основной креатив заключается в повышении сохранности упакованного продукта…
– Не только. Наверное, в дизайне упаковки для яиц редко происходит что-то выдающееся, но креатив встречается и в этой области. Например, упаковку в соответствии с желанием и стратегией клиента, можно окрасить в любой цвет. С запуском нового производства мы планируем расширить линейку контейнеров.
– Почему в качестве площадки под второе производство был выбран Арамиль?
– Во-первых, для нас он удобен географически. Транспортная инфраструктура позволяет осуществлять поставки в разные направления – на Южный Урал, в Западную Сибирь и другие регионы, а также в ближнее зарубежье. В частности, в Казахстан, где мы сотрудничаем с крупнейшей в стране Акмолинской птицефабрикой. Во-вторых, глава Арамильского городского округа Владимир Герасименко старается максимально использовать экономические и географические выгоды вверенной ему территории. Можно сказать, что сейчас в Арамиле образовался кластер пластиковых производств. Это большой плюс для города, который получает новые рабочие места и дополнительные налоги в местную казну. В частности открытие нашего цеха даст муниципальному образованию порядка 40 новых рабочих мест.
– Получается, что идеолог создания на Урале производства упаковки, директор предприятия и ваш отец Александр Викторов знал, что идея рано или поздно «выстрелит»?
– Все началось в 1992 году, когда Александр Анатольевич трудился на одном из оборонных предприятий Екатеринбурга. С развалом СССР не стало заказов, людям перестали платить заработную плату. Задавшись вопросом, как дальше жить и чем кормить семью, отец вместе со своим сокурсником и товарищем Василием Коуровым стали искать достойный ответ на вызовы времени. Решили попробовать свои силы в производстве упаковки, которой в Екатеринбурге и на Урале не было и в помине. Они самостоятельно сконструировали ручной станок, где и была изготовлена первая партия упаковки – коррексов или подложек под шоколадные конфеты в коробках. Официальная дата образования фирмы «Коррекс» – 1994 год. Сегодня в списке наших клиентов и партнеров – многие крупные предприятия пищевой промышленности не только в регионах Уральского федерального округа, но и Центральной России, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Импортозамещение в продовольственной сфере – это устойчивый тренд, и нужно не только подстраиваться под темпы роста рынка, но и опережать его.
Подготовила Наталья Горбачева