Search
Close this search box.
  1. Главная
  2. »
  3. Бизнес
  4. »
  5. Наставник для детского бизнеса

Наставник для детского бизнеса

Выбирая формат бизнеса для себя, многие начинающие предприниматели рассматривают детские сады, студии и клубы. Все это кажется достаточно легким, приятным делом, ведь вокруг тебя постоянно царит атмосфера детства и радости. Но, на самом деле, такой бизнес сложнее: в нем тоже нужно разбираться во всех процессах, иначе он не будет приносить прибыли. Помочь запустить детский бизнес с нуля или отрегулировать уже действующий может наставник Анна Ахметвалеева.

– Анна, расскажите о своём профессиональном пути. Почему вы занимаетесь именно детскими садами?

– Свой путь я начала, когда родился мой первый ребенок. В тот момент я получала образование по специальности «Учитель начальных классов», и мне нужно было выходить на учебу – а устройство ребенка в детский сад было настоящей проблемой.

Тогда, чтобы моего ребенка взяли в муниципальный садик, я начала работать воспитателем. Я очень активно проявляла себя в работе, участвовала в разных конкурсах, а через 5 лет ушла во второй раз в декретный отпуск. Выйдя из него, я получила должность заведующей детским садом – так я попала в управленческую сферу.

Я занимаюсь именно этой деятельностью, потому что мне очень нравится работать с детьми. К тому же, я четко понимаю, что и как лучше организовать, знаю приоритеты родителей и детей. Особенно приятно видеть результаты своей работы!

Кроме того, я получила образование психолога, и к работе всегда подхожу с позиции человека, разбирающегося в детской возрастной психологии – это очень помогает находить общий язык как с детьми, так и с их родителями, и даже с воспитателями.

– Что сейчас представляет из себя ваш бизнес? Кто трудится в команде?

– На сегодняшний день у нас остался один частный детский сад. Еще 2 филиала мы закрыли, поскольку я перехожу к иной деятельности – начинаю работать в формате наставничества. Обратиться ко мне могут будущие и действующие руководители частных детских садов – моя задача состоит в том, чтобы передать накопленный за годы работы опыт в организации детского бизнеса. Мне важно помогать начинающим руководителям выстраивать работу грамотно сразу, на начальных этапах, не совершая тех ошибок, которые свойственны новичкам. Я могу помочь пройти путь до результата намного быстрее и эффективнее.

Понимая это, я оставила для себя только один детский сад – в прошлом году мы получили на него лицензию и расширили спектр услуг, включив в него образовательные программы.

У нас есть также детский клуб «Пространство_Дети». Это новое направление, в котором я сейчас активно занимаюсь налаживанием бизнес-процессов и выстраиваю работу команды.

Коллектив складывался на протяжение 6-ти лет. Я подбирала людей, которые разделяют мои ценности и мою позицию в вопросе воспитания детей. Сегодня в моей команде трудятся профессионалы в возрасте от 35 до 50 лет – все они имеют опыт работы, но при этом продолжают постоянно учиться и узнавать что-то новое. Но главное – это люди, которые любят детей и свою работу.

– Вы управляете также чужим бизнесом. Что входит в такую работу?

– В прошлом году ко мне обратилась за помощью руководительница одного из детских садов в с. Косулино. В силу обстоятельств, она переехала в другой регион, и удаленно управлять бизнесом качественно не смогла. Управляющий, который работал в тот момент, поступил не очень честно, практически разрушив бизнес.

Конечно, руководитель был в панике. Ее подход к ведению бизнеса оказался во многом схожим с моим, поэтому я согласилась взять в управление ее детский сад. Однако, мои круг обязанностей и зона ответственности гораздо шире, чем управление в классическом понимании – я рассматриваю этот кейс скорее как бизнес, взятый в аренду. Практически все решения я принимаю самостоятельно, поэтому и отношусь к этому бизнесу как к своему собственному.

– Кто может обратиться к вам? Как вы работаете со своими клиентами?

– Когда родители приводят детей в мой детский сад, то, в первую очередь, я всегда провожу консультацию, где отвечаю на все возникающие вопросы. Далее любой из моих сотрудников проводит экскурсию по садику – очень хорошо, когда родители могут заранее познакомиться с воспитателем, к которому будет ходить их ребенок, и увидеть, где он будет проводить время.

Если же говорить о наставничестве, то обращаться ко мне могут будущие и действующие руководители детских бизнесов. У меня есть Telegram-канал, где я размещаю много полезной информации.

Кстати, сейчас у меня на наставничестве два руководителя, с которыми мы делаем бизнес с нуля. Мы начали с подбора помещений, также готовим необходимые документы и приводим все в соответствие со стандартами – для того, чтобы детский сад можно было открывать.

Руководители действующих бизнесов обращаются ко мне за аудитом, приведением в порядок документации и налаживанием всевозможных бизнес-процессов.

– Сейчас вы, уже зная, какие подводные камни и трудности могут быть на пути, что порекомендовали бы начинающим предпринимателям?

– Начинающим предпринимателям, которые не очень хорошо разбираются в составлении бизнес-плана и других тонкостях, я рекомендую обратиться к компетентным юристам.

Одна из самых распространенных ошибок – это неверный подсчет стоимости услуг. Многие начинающие руководители не рассчитывают стоимость правильно, а ставят ее, ориентируясь на конкурентов – и в следствие, бизнес не приносит дохода.

Еще одна ошибка касается уже готовых детских садов или клубов. Нужно очень внимательно оценивать все, что вы собираетесь купить, чтобы не заплатить лишнего. Вообще, стоимость готово предприятия – это только оборудование, которое уже закуплено, поскольку сотрудники и клиенты могут уйти, а без них у вас ничего не будет работать. Чтобы этого избежать, лучше прийти на просмотр вместе с наставником, у которого есть опыт – он проанализирует бизнес, задаст нужные вопросы, и сможет дать вам четкое понимание об окупаемости и ценности предприятия.

– Насколько сфера детского бизнеса перспективна и прибыльна? Почему зачастую разные детские студии и сады живут совсем недолго?

– Чтобы оценить прибыльность, нужно четко понимать, кто является нашей целевой аудиторией, и знать, как работают конкуренты.

Сейчас действительно чувствуется упадок в сфере детского бизнеса – это связано и с геополитической обстановкой, и со спадом рождаемости. Особенно этот упадок заметен у тех детских центров, которые ориентированы на средний класс. Так, например, на Уралмаше, где работаю я, большая часть клиентов – это родители, которые ждали своей очереди в муниципальный детский сад и были ограничены в финансах.

Многие детские центры быстро закрываются, в основном, по одним и тем же причинам: отсутствие правильно составленного бизнес-плана, неправильный подсчет стоимости услуг, некачественный подбор кадров или отсутствие обучения для молодых специалистов. Также очень важна клиентоориентированность. Для современных мам очень важно найти такое место, где они смогут отдохнуть и комфортно провести время, пока ребенок получает новые знания и навыки.

Ульяна Буркова

Анна Ахметвалеева
Руководитель частного детского садаНаставник для предпринимателей в сфере детского бизнеса

Поделиться:

Возможно вы пропустили

Прокрутить вверх