В пандемию бизнесмены столкнулись с уменьшением доходов, сокращением сотрудников и ростом числа штрафов. Ряд руководителей компаний, желая сократить издержки, стали вести бухучет с привлечением стороннего грамотного специалиста. И действительно бухуслуги на аутсорсинг имеют множество преимуществ. Мария Дорохова – бухгалтер по призванию. Она лучше всех знает, как качественно и в срок помочь руководителю сдать отчетность и успешно пройти налоговую проверку.
– Мария Андреевна, расскажите поподробнее, какие бухгалтерские услуги вы оказываете чаще всего?
– Чаще всего я занимаюсь именно бухгалтерским обслуживанием компаний. В мои обязанности входят все участки бухгалтерии, но также я работаю и с физическими лицами. Например, оказываю помощь в возмещении налоговых вычетов и оформлении социальных пособий на детей. Сейчас я веду такие компании, как ООО «Веспа», а также «FreshStyle», кофейня «Уральский характер», СНТ «47 Урожай», туристическое агентство и другие.
– В чем заключается ваши конкурентные преимущества? Почему руководителям компаний стоит обратиться именно к вам?
– Мой девиз: бухгалтерские услуги – мое призвание! Я сама из г. Норильска, еще в 9-м классе поставила себе цель – учиться на бухгалтерском учете. В 16 лет окончила школу, уехала поступать в Екатеринбург в УПИ (сейчас УрФУ) и поступила. Мой опыт составляет уже 8 лет, в сфере бухгалтерии я с 5-го курса университета. Сейчас работаю как частный специалист.
Привлекая меня как профессионала, руководитель компании может сэкономить на отпускных и больничных, кроме того, ему не нужно думать о том, где разместить бухгалтерию.
Во-вторых, качество работы компании вырастет, мой опыт
работы позволяет ответственно по договору в срок и качественно сдавать бухгалтерскую отчетность. Это минимизирует риски штрафов для компании.
В-третьих, в бухгалтерском учете я применяю современное программные инструменты. Это 1С, каналы связи для сдачи отчетности «Контур. Экстерн» и Сбис. При оформлении налоговых вычетов и других услуг в этой сфере пользуюсь сайтом налоговой службы. Правовые аспекты изучаю на сайтах «Главбух», «Консультант плюс». Также пользуюсь iiko – специализированной системой ERP-класса.
И кроме того, если другие аутсорсинговые компании не поддерживают постоянную связь, то со мной клиенты всегда на связи. Я могу быть на встрече, но, к примеру, WhatsApp, у меня всегда включен.
– Повлияла ли пандемия на специфику вашей работы?
– В текущем году бухгалтеры, как и все другие специалисты, столкнулись с проблемой пандемии. Многие отрасли экономики пострадали. Пришлось снизить цены на бухгалтерское обслуживание. Ценник на услуги компаниям, наиболее пострадавшим в пандемию, снизился на 50%, по другим отраслям – на 30%. Но за всех бухгалтеров могу точно сказать, что работы меньше не стало.
– Представьте ситуацию: вы приходите в компанию, на которую наложили большое количество штрафов, ваши действия по выводу ситуации из тупика?
– Нужно понять, в какой системе налогообложения находится
данное предприятие, как сдавалась отчетность, посмотреть, что сдано. Одно из важных действий – оценка ситуации. Нужно определить, есть ли в компании штатные сотрудники и платилась ли им зарплата, разобраться с налоговыми вопросами. Далее выстраиваем план, пишем количество штрафов, сумм и согласовываем с руководителем и приступаем к работе в кратчайшие сроки.
– В каком направлении вы планируете развиваться как профессионал в дальнейшем?
– Каждый год я повышаю свой профессиональный уровень. В этом году я прошла курсы повышения квалификации. Мои планы на 2021 год – получить аттестат Главбуха и сертификат EQAVET и IQNet.
– 2020 год выдался не из легких. Каких успехов вам удалось добиться за прошедшие месяцы?
– Я бы отметила ряд моментов: снижение штрафов для компаний, у которых не было бухгалтера до того, как они обратились ко мне; успешное прохождение налоговых проверок; перевод всех клиентов на более современное и удобное бухгалтерское программное обеспечение. Считаю своим маленьким успехом – сохранение всех клиентов в пандемию.
Тел.: 8 932 617-95-93
instagram.com/dorokhova_buh.uslugi
E-mail: buhekb2021@mail.ru