Вопрос, с которым сталкиваются многие руководители компаний. Порой бизнесменам свойственно заходить в тупик – дело, которому они посвящают каждую свободную минуту своей жизни, перестает приносить прибыль.
Любовь Шершон, антикризисный маркетолог с большим опытом, рассказывает, как успешно выстроенная стратегия поможет вашему бизнесу в кратчайшие сроки прийти к желаемому результату.

– Как ваш многолетний практический опыт в бизнесе позволяет вам в антикризисном управлении?
– Мои фундаменты – это высшее профильное образование – маркетинг, финансы и кредит и практический опыт более 20 лет, из которых 13 лет я занималась созданием бизнесов с нуля или их управлением: это сфера услуг, ресторанный бизнес, ивент-бизнес, туризм, текстильное производство, строительство и многие другие направления. Я знаю, как создать бизнес с нуля и корректно выстроить бизнес-процессы.
Со своими и чужими бизнесами удалось успешно пройти через все экономические кризисы – с минимальными потерями. Сегодня я – антикризисный маркетолог. Я понимаю, как работать в кризисной ситуации, в меняющейся ситуации в экономике.
Не стоит забывать, что бизнес должен приносить максимальную прибыль, а в этом важную роль играет умение оптимизировать и сократить расходы, выстроить приоритеты. Я неоднократно помогала компаниям справиться с кассовыми разрывами и настраивала процессы, чтобы из хаоса получилась отлаженная система и бизнес быстрее пришел к целевому результату.
Имея опыт работы в постоянно меняющихся условиях, я способна подключаться к продвижению бизнеса на любом этапе в качестве руководителя по маркетингу. Быть маркетологом в теории – это одно: ты можешь в совершенстве знать информацию, написанную в учебниках, но на практике все работает совсем иначе – ситуация в экономике стремительно меняется, могут происходить перемены внутри компании, поменяться приоритеты целевой аудитории. В этих условиях оперативно реагировать может только тот человек, который умеет не только работать с инструментами маркетинга, но и знает, как работает бизнес изнутри. Именно таким специалистом я и являюсь.
– В каких ситуациях бизнесменам стоит обратиться к такому специалисту, как вы?
– Как правило, ко мне обращаются либо, когда все очень плохо, либо, когда руководитель хочет, чтобы ситуация в его компании стала еще лучше.
Если в бизнесе есть кассовые разрывы; непонимание, почему не приходят новые клиенты или уходят старые; недостаточная прибыль, общем, когда необходимо разобраться со стратегией развития, следует обратиться ко мне. У меня есть кейсы, когда я из минуса выводила компании в прибыль, отлаживая схему бизнес-процессов, выстраивая стратегию с нуля или корректируя существующую.
Часто я подключаюсь к работе не просто как маркетолог, но и как правая рука руководителя, директор по развитию. Я вижу любой проект насквозь, понимаю, где та самая «просадка», и как она может влиять на общий результат.
– Какие ошибки чаще всего допускают современные бизнесмены?
– В первую очередь это отсутствие анализа. Как правило, владельцы бизнеса выходят на рынок без анализа целевой аудитории, продуктовой линейки и ситуации в нише. Они слепо «влюбляются» в свой продукт и уверены, что стоит с ним выйти на рынок, как его купят. Либо они уже давно находятся на рынке и ничего не меняют – не выстраивают стратегию в соответствии с изменяющимися условиями, а это часто еще хуже.
Происходит непонимание своего клиента, слив бюджета на неработающие каналы продаж, кассовые разрывы.
Вторая ошибка – полное отсутствие маркетинга. Многие бизнесмены считают, что они сами могут справиться с этой задачей, но это не так. Все-таки каждым направлением должен заниматься свой узконаправленный специалист.
То есть основные проблемы, – отсутствие системы в работе, плохо отлаженные бизнес-процессы и отсутствие системного анализа и коррекции стратегии. Из этого вытекают все остальные проблемы.
– В каком формате проходят ваши консультации?
– Сначала клиент заполняет бриф, из которого я получаю полную информацию о его бизнесе и запросах, с которыми он пришел. На основании брифа я делаю собственный маркетинговый анализ и выдаю дальнейшие рекомендации – что бы я скорректировала, на что обратила внимание и чем я могу помочь.
Если клиент понимает, что он не справится в одиночку, то мы с ним обсуждаем дальнейшие условия сотрудничества. Я могу взять на себя несколько направлений – полное выстраивание стратегии или ее коррекцию, контент-маркетинг.
Вариантов работы может быть несколько – от подбора для клиента моих специалистов-«рабочих рук» в части продвижения до полной координации работы команды клиента в качестве руководителя по маркетингу. Это предполагает полное сопровождение и, как правило, для полного выстраивания и отлаживания процессов необходимо не меньше полугода.
В дальнейшем, когда мы «поставим все на рельсы», клиент может самостоятельно идти по намеченному мною плану, либо мы можем продолжить дальнейшую совместную работу.