
Владелец SMM–агентства Имбирь, основатель Уральской Школы SMM.
Работала редакционным директором российского медиахолдинга RNTIMediaGroup, директором агентства «Маркетер». В 2016–м году открыла собственный бизнес. Живет и работает в Екатеринбурге.
Что нужно сделать, чтобы превратить Вконтакте в полноценный канал продаж?
Шаг№1. Оформляем сообщество
Главным в оформлении сообщества Вконтакте является обложка или аватар. В общем стиле с шапкой (обложкой) можно сделать баннер, закрепленный на стене группы. Важное правило оформления: даже человек, не знающий русского языка, должен понять, что вы предлагаете.
Что важно отразить:
Название компании,
Логотип и/или элементы фирменного стиля,
Регион,
Контакты,
Призыв к действию (вступите, подпишитесь)
Посетитель сообщества сразу должен понять:
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Какой контент публикуется в сообществе?
Шаг №2. Вывод сообщества в топ поиска Яндекса и Google.
Сделать это несложно. Главное понять, по каким запросам вашу компанию будут искать клиенты. Эту фразу важно поставить в название, описание, разделы обсуждений группы.
Шаг №3. Контент–маркетинг
В соцсети пользователи приходят общаться. Чтобы сообщество было эффективным, оно должно приносить пользу и развлекать подписчиков. Допустимая доля продающего контента – не более 20–30% .
Шаг №4. Вовлечение
Как заставить подписчиков комментировать ваши новости?
1. Проводите опросы.
2. Всегда задавайте вопрос или просите совета.
3. Просите, чтобы пользователи прокомментировали пост.
4. Предложите тему для беседы.
5. Лайкайте ВСЕ комментарии.
6. Отвечайте на ВСЕ комментарии.
7. Поставьте себе план: комментировать не менее 20–40 постов своих подписчиков или друзей. Так вы приобретаете лояльность друзей и внимание к своей персоне со стороны друзей друзей.
8. Подпишитесь на обновления сообщества, где обитает целевая аудитория. Комментируйте посты сразу, по выходу. Если комментарии будут интересные, на вашу страничку перейдут, а после заглянут в ваше сообщество.
9. Соберите чат единомышленников. Договоритесь комментировать посты друг друга.
10. Никогда не отвечайте на комментарии так:
– Класс!
– Спасибо.
Отвечайте вопросом:
– Класс!
– Да, а вы знаете в каком году сделано это фото? Попробуйте догадаться…
Придумывайте неожиданные ходы.
– Класс!
– Это еще что. Я как–то медведя в лесу встретил. Он меня не тронул, но здорово напугал. Вы, кстати, встречали диких животных?
Шаг №5. Таргетированная реклама
При правильных настройках на целевую аудиторию таргетированная реклама (официальная реклама Вконтакте) способна привести целевую аудиторию в сообщество или сразу продать ваши услуги.
Важно четко определить целевую аудиторию, их «боли», проблемы, которые вы решаете своим продуктом. Далее задача – найти эту аудиторию (через тематические сообщества, специальные программы–парсеры) и разместить правильное обращение.
Шаг №6. Продвигаем свой личный бренд
Ваш личный аккаунт тоже может продавать! Выберите качественное фото на аватар, чтобы было видно ваше лицо, напишите настоящее имя и фамилию, проверьте, нет ли на вашей странице фото с застолий, а в статус поставьте уникальное торговое предложение вашего бизнеса (например, шкаф–купе со скидкой).
Шаг №7. Реклама в крупных сообществах и обмен постами
Чтобы привлечь клиентов, рекламируйте группу или услугу в других сообществах Вконтакте.
Шаг №8. Предложите бесплатный «сыр»
Вы бизнес–консультант? Подарите бесплатный аудит. Продаете шарфы на заказ? Устройте конкурс, в котором подарите комплект шарфов бесплатно. Это может быть также бесплатная консультация, купоны за участие и другое.
Информация должна отражаться сразу. Пусть посетитель группы поймает наживку сразу, как кинет первый взгляд на ваше сообщество.