Первые 46 руководителей небольших бизнесов уже воспользовались предложением резидента технопарка высоких технологий Свердловской области Антона Сабурова, основателя проекта «MoreADS» и учатся решению проблем своего бизнеса на основе бесплатных материалов по самостоятельному изучению маркетинга, проработке продукта и продажам
Вот как прокомментировал начало нового формата работы сам резидент, маркетолог с 14-летним стажем: «Начало 2020 года стало для нашей страны удивительным временем. С одной стороны, это падение на фондовом рынке, из-за которых часть торговых компаний, которые имеют закуп в валюте очень сильно просели по продажам. С другой стороны, это карантин, запреты на туризм и массовые мероприятия, которые очень сильно подкосили нишу ивентов, туркомпании и частично общепит, который не перестроился на доставку».
По мнению основателя проекта «MoreADS», надо лишь посмотреть на ситуацию под другим углом. «Кризис становится катализатором проблем в бизнесе. Если бизнесу 10+ лет и за это время не сформировалась финансовая подушка, только которая и поможет пережить смутные времена — это наталкивает на вопрос что возможно надо что-то менять», — сформулировал современные тренды Антон Сабуров.
Марат Нуриев, генеральный директор технопарка высоких технологий, поддержал мнение резидента: «Кризис — это возможность. Возможность пересмотреть продукт, маркетинг, процессы, кадры, и если еще предлагается сделать это при помощи бесплатных инструментов, то, конечно, надо этим пользоваться».
“Кроме изоляции я наблюдаю тренд на увеличение дистанционного обучения”, — отметил Антон Сабуров. “Еще в конце февраля я выложил в общий доступ все свои материалы по самостоятельному изучению маркетинга, проработке продукта и продажам. Вслед за этим я начал наблюдать восходящий тренд на их просмотр и обратную связь. Материалы доступны всем желающим на моем Youtube-канале https://youtube.com/antonsaburov».
По мнению создателя проекта «MoreADS», проблема дистанционного образования — это отсутствие поддержки и ответов на вопросы слушателей. Чтобы решить эту задачу, резидент технопарка раз в
неделю проводит вебинары, куда приглашаются все обучающиеся. На прямых эфирах есть возможность задать вопросы по конкретным кейсам, уточнить детали.
Вебинары уже вызвали большой интерес:
Наталья Иванова пишет в группе на Facebook:
“1. У нас с мужем небольшой семейный бизнес, мы продаём антивандальную сантехнику… У нас есть небольшой складской запас сенсорных смесителей и дозаторов для мыла. Цена сейчас в связи с курсом сильно выросла, но этот запас мы можем продать по старым ценам и ещё с дисконтом (тк срочно нужны деньги), даже физикам за нал. Только те, что есть на складе! Мне кажется, сейчас это тема — вода, включается без прикосновения руками. Собственно, вопрос. Где, на каких площадках можно их предложить, чтобы быстро реализовать?
2. Вопрос по продвижению сайта. Сейчас у нас это на аутсорсе. Но в связи с известной ситуацией в стране, оплачивать услуги мы, скорее всего, не сможем дальше. Реально ли самим давать рекламу в Яндексе, насколько это сложно? И где этому оперативно и дёшево (а лучше бесплатно) научиться? Не от жадности, просто реально нет денег (( надо как-то выбираться из этой ямы.”
Дмитрий, руководитель компании по оптовой продаже фурнитуры для мебели делится своими проблемами:
“Мы заморозили все расходы чтобы переждать нестабильность.
Если раньше мы тратили в маркетинг около 80-100 тысяч рублей, то сейчас эти бюджеты мне временно заморозили. В конце апреля будет понятно, что дальше.”
Антон Сабуров резюмирует: «История нас учит, что любой кризис проходит, а компании, которые смогли его пережить и получить новый опыт, становятся сильными игроками».