Впрочем, бурный рост чреват последующим «похмельем» — снижением спроса. По прогнозам, 2017-й станет сложным годом для автопроизводителей, поскольку огромные рынки США и Китая притормозят. Почему так произойдет и по каким причинам 2016 год оказался столь успешным для автобизнеса, разбирается «Лента.ру»
США — дешевый бензин и большие моторы
Американский авторынок в 2016 году сумел побить прошлогодний рекорд: реализовано 17 с половиной миллионов автомобилей, что на 0,4 процента больше результатов 2015 года. По мнению Business Insider, один из ключевых факторов роста — подешевевший вслед за нефтью бензин. В начале 2016-го цена литра бензина в некоторых штатах достигла исторического минимума — 10 центов (около восьми рублей по тогдашнему курсу). Сыграли свою роль отложенный спрос — средний возраст автомобилей в США достиг 11 лет — и доступное автокредитование.
Toyota President Akio Toyoda introduces the 2018 Toyota Camry at the North American International Auto show, Monday, Jan. 9, 2017.
Лидеры американского рынка — General Motors (3,4 миллиона проданных автомобилей, минус 1,3 процента к прошлому году), Ford (2,5 миллиона, минус 0,2 процента) и Toyota (2,4 миллиона, минус 2 процента). На четвертом месте Fiat Chrysler Group — 2,2 миллиона, минус 0,4 процента. Замыкает Топ-5 Honda — 1,6 миллиона, плюс 3,2 процента.
Дешевый бензин вывел в топ самых продаваемых большие внедорожники и пикапы. Лидирует Ford F-150, прибавивший пять процентов к прошлому году, всего было реализовано 733 тысячи автомобилей этой модели. У Chevrolet Silverado 520 тысяч проданных единиц, на третьем месте пикап Dodge RAM — 441 тысяча. Первый легковой автомобиль в рейтинге расположился лишь на четвертой строчке, это Toyota Camry (355 тысяч).