Уральская торгово-промышленная палата при поддержке Генерального консульства КНР и Банка «Открытие» провела мастер-класс «Импорт из КНР. Вызовы, тренды, технологии 2019». Предприниматели познакомились с изменениями в таможенном и налоговом законодательстве, а также получили практические рекомендации по осуществлению внешнеэкономической деятельности.
Открывая мероприятие, президент Уральской ТПП Андрей Беседин отметил, что КНР является ключевым торговым партнером Свердловской области. В 2018 году объем торговли превысил два миллиарда долларов, и Китай занял первое место по товарообороту со Средним Уралом, потеснив с первой строчки США. Большая заслуга в этом, полагает Андрей Беседин, принадлежит Генеральному консульству КНР в Екатеринбурге, которое ведет большую работу по развитию внешнеэкономических связей.
«Уральская ТПП тесно сотрудничает с Генеральным консульством при организации деловых миссий в КНР. Эта страна открывает широкие возможности в торгово-экономической сфере, но у нее есть своя специфика. Поэтому очень важно разбираться в нюансах ведения бизнеса с китайскими партнерами. Кто постигает их – имеет большое конкурентное преимущество. Вопросам расширения торговых связей с КНР и посвящен наш мастер-класс», – подчеркнул президент Уральской ТПП.
Консул по торгово-экономическим вопросам Генерального консульства КНР в Екатеринбурге Чжан Хуэйцзюнь порекомендовала бизнесу для расширения торговых связей с китайскими партнерами теснее сотрудничать с Уральской ТПП и активнее посещать ведущие международные выставки. Она напомнила, что Китай открыл несколько транспортных маршрутов в Европу, часть которых проходит по территории России.
Руководители правительств КНР и РФ подписали дорожную карту – в том числе и в сфере таможенного оформления грузов, – которая позволит значительно активизировать российско-китайскую торговлю. «Эти меры – основа для достижения товарооборота между Россией и Китаем в 200 млрд долларов к 2024 году, как договорились руководители наших стран», – считает дипломат.
Приглашенные спикеры мероприятия свои выступления посвятили особенностям взаимодействия с банками и таможенными органами при осуществлении импорта из КНР. Начальник Управления внешнеэкономической деятельности банка ПАО «Банк «ФК Открытие» Нина Чаплинская рассказала об инновационных продуктах и решениях, предлагаемых банком импортерам, а также о требованиях при заключении внешнеторговых контрактов.
Директор по инвестиционному бизнесу банка Алексей Мурашев изложил способы минимизации валютных рисков. Партнер ООО «Аудиторская группа «КАПИТАЛ» Виктор Иваницкий остановился на налоговых аспектах при импорте из КНР, а заместитель начальника Уральской электронной таможни Никита Бородин – на актуальных вопросах таможенного декларирования. Руководитель филиала ООО «АМТЭК» в Екатеринбурге Дмитрий Портнов и первый заместитель директора Уральского филиала ПАО «Трансконтейнер» Ирина Алексеева рассказали о новых логистических схемах, позволяющих сократить издержки на доставку грузов.
Как отметила управляющая операционным офисом ПАО «Банк «ФК Открытие» Наталья Алемасова, спикеры стремились облегчить жизнь участникам внешнеэкономической деятельности. «Если информация, которая у нас есть, поможет вам эффективнее вести деятельность, то, значит, мы со своей задачей справились. Но самое главное – живое общение с экспертами и коллегами. Используйте эту возможность, чтобы избежать каких-то ошибок при экспортно-импортных операциях», – посоветовала предпринимателям Наталья Алемасова.
Индивидуальный предприниматель Андрей Стариков:
— Мне была интересна тема, посвященная уплате налога на добавленную стоимость во внешнеэкономической деятельности. Например, возникает вопрос: подлежит ли налогообложению последняя миля при международной перевозке? Тема очень интересная и по-разному трактуется. Кроме того, существуют вопросы по расчетам: попавшие в секторальные санкционные списки банки имеют серьезные проблемы при выполнении внешнеэкономических платежей.
Заместитель руководителя по внешнеэкономической деятельности ООО «Техимпорт» Анастасия Суслова:
— С таможней мы работаем много лет и, казалось бы, уже отработали схемы взаимодействия, но вопросы по оформлению грузов и валютному контролю по-прежнему актуальны. Тема новых транспортных маршрутов тоже была очень интересна. Полагаю, подобные мастер-классы очень полезны и их нужно проводить чаще.