Нередко руководители предприятий малого и среднего бизнеса стоят перед выбором: нанять штатного бухгалтера или передать ведение бухгалтерии на аутсорсинг сторонней организации? Что выгоднее? Ответ на этот и другие вопросы знает основатель и генеральный директор екатеринбургского ООО «Агентство Бизнес Управления «Альтернатива», консультант по налогам и сборам, действительный член Палаты налоговых консультантов РФ Мария Овчинкина.
– Мария Дмитриевна, для начала в нескольких словах скажите, какие услуги оказывает клиентам ваша компания?
– Комплекс услуг по бухгалтерскому сопровождению, налоговой и юридической защите бизнеса, оказываем профессиональную помощь в постановке, восстановлении и ведении бухгалтерского и налогового учета, сдаче отчетности, оптимизации налогообложения, проведении претензионно-исковой работы, консультационные услуги. Представляем интересы предпринимателей при налоговых проверках и в судах. Наша основная специализация – помощь таким организациям, занятым в сферах строительства, производства, гособоронзаказа. Работаем по договорам, также проводим разовые консультации не только ООО, ИП, но и представителям крупного бизнеса.
– Большой у вас коллектив?
– Наш коллектив состоит как из штатных сотрудников, так и внештатных, ведущих частную практику и оказывающих нам услуги на договорной основе. Предоставляем услуги более чем 20 контрагентам, которые находятся не только на Среднем Урале, но и в других регионах страны. В частности, в Ингушетии, центральной части России, на Дону. При этом половина клиентов – постоянные заказчики, которые доверяют нам. Считаю, что это неплохой результат, который мы достигли за год с момента создания нашего предприятия. Несмотря на то, что компания молодая, в ней трудятся настоящие профессионалы, имеющие большой опыт работы в сфере бухгалтерского и налогового учета, юриспруденции.
– И вы в их числе. Расскажите о себе?
– У меня высшее экономическое образование УрГУ им. Горького. После окончания вуза работала на ряде крупных предприятий. В определенный момент пришло понимание, что я могу быть полезной большему количеству людей. Поэтому и решила создать свою компанию, которая не только предоставляла бы необходимые услуги предприятиям малого и среднего бизнеса, но и оказывала бы им правовую поддержку. Благо, опыт арбитражной и судебной практики у нас есть. В частности, я могу представлять интересы заказчика в суде по налоговым спорам.
– Насколько востребованы услуги, предоставляемые вашей компанией?
– Очень востребованы среди предприятий малого и среднего бизнеса. Особенно, если речь идет о бухгалтерском аутсорсинге. Ведь такая услуга имеет множество преимуществ по сравнению с тем, если бухгалтерский учет на предприятии ведет штатный сотрудник. Могу сказать, что компетенции наших специалистов намного выше, чем у наемного бухгалтера за ту же цену/стоимость. В частности, мы не допустим ошибок, которые могут привести к штрафам и проверкам. К тому же при удаленной работе наш труд оплачивается не за отработанные часы, а за предоставленную услугу. Помимо экономии на фонде заработной платы, за нашего бухгалтера не нужно платить налогов, в отличие от штатного сотрудника. Можно не бояться того, что бухгалтер вдруг заболеет или уйдет в отпуск. По опыту знаю, что такие ситуации порой для руководителей предприятий сродни катастрофе. Мы же оказываем необходимую поддержку фактически в формате 24/7. И это лишь несколько преимуществ бухгалтерского сопровождения, которое наше предприятие предоставляет в виде пакета услуг. К тому же клиент получает приятное дополнение. Например, услуги экспресс-консультации эксперта и правового анализа договоров. Плюс в каких-то вопросах организации могут экономить на юристе, потому что мы консультируем по некоторым правовым аспектам.
– Можете еще назвать преимущества такого вида аутсорсинга?
– В частности, наша компания предоставляет в рамках договоров страхование бухгалтерской ответственности на сумму до 250 тысяч рублей. Это еще одно преимущество, поскольку за ошибки бухгалтеров, находящихся в штате предприятия, платит сам работодатель. В данном случае ущерб покрывает страховка. Отмечу, что до сегодняшнего дня ни одного обращения о покрытии такого ущерба от наших контрагентов не поступало.
– Есть какой-то стандартный срок оказания услуги бухгалтерского аутсорсинга? Или все зависит от конкретного договора?
– Срок зависит от договора. Как правило, с нашими контрагентами заключаем его на долгосрочный период. Если заказчик успешно осуществляет деятельность и значительно «вырастает», то он может принять в штат бухгалтера, но при этом часть функций оставить на аутсорсинге. Что и делают некоторые клиенты. Потому что они доверяют нам и знают, что мы все сделаем профессионально. Пусть мы еще молодое предприятие, но отмечу, что наши заказчики довольны. Не было ни одного случая, когда они расторгали договор. Более того, заказчики нас рекомендуют своим коллегам. Такое доверие дорогого стоит. Наверное, они нам доверяют потому, что мы не понаслышке знаем все проблемы предприятий малого и среднего бизнеса.
– Вкратце перечислите такие болевые точки?
– Задержки поставок и отказ поставщиков работать с отсрочкой платежа. В числе проблем и тот факт, что несмотря на то, что российское законодательство предусматривает возможность авансирования подрядчиков, работающих по госконтрактам, к сожалению, далеко не все из них его получают. Связано это с тем, что такое положение охватывает не все сферы и бюджеты. Надеемся, что меры поддержки государства будут дорабатываться, расширяться. Тем более в такое непростое для бизнеса время. В числе трудностей назову и то, что крупные компании зачастую имеют большой штат высококвалифицированных бухгалтеров, экономистов, юристов, которые могут защитить их интересы перед контрагентами, налоговым органом, в судебных инстанциях. У малого и среднего бизнеса таких возможностей, к сожалению, нет. Зачастую им приходится тратить немало средств, чтобы решить проблемы такого рода. Отчасти, именно поэтому наша организация оказывает правовую поддержку, защиту бизнеса в налоговых спорах.
– Планируете расширить перечень услуг?
– Да. Есть планы нанять штатного юриста, который сможет не только до суда, но и во время судебного заседания представлять интересы клиента. Возможно, выделим отдельным подразделением аудит и сопровождение дел, связанных с банкротством. Будем работать и над тем, чтобы консультировать и оказывать услуги по всем регионам России. Тем более такой запрос у клиентов есть.
– В чем ваша «фишка», которая отличает от других специалистов, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом и оказывающих прочие услуги?
– Одна такая яркая отличительная особенность есть. За год наши клиенты вырастают в обороте минимум в два раза, без потери прибыли. Заметьте, работая на законных основаниях. А еще одно заметное преимущество нашей компании в том, что наши специалисты могут изменить убеждения наших заказчиков. Вернее, избавить их от стереотипа, что налоговая служба – жуткий карательный орган. Ведь нередко представители малого и среднего бизнеса считают именно так. Но это всего лишь предубеждение. Работая с предпринимателями, мы доносим до них мысль, что работники налоговой службы вовсе не враги бизнесменам. Да, у налогового органа есть право от лица государства проверить любые декларации и сделки на добросовестность, точно так же, как и сами бизнесмены проверяют своих контрагентов. Тем самым они проявляют разумную предусмотрительность по отношению к предпринимателям. Когда наши клиенты начинают это понимать, то спокойно приходят в налоговый орган и видят, что там адекватно реагируют на любые запросы. Нашим контрагентам значительно снижают суммы штрафов, они получают рассрочки (отсрочки) по уплате налогов и сборов. У государства нет намерения банкротить юрлиц. Речь идет лишь о том, чтобы работа была эффективной на законных основаниях.
Беседовал Сергей Ильин.
«Агентство Бизнес Управления «Альтернатива»
Екатеринбург ул. Московская, 44, офис 30
+7 958 231-39-72
www.alternative.bitrix24.site
@abu.alternativa
@wowomary