Три дня шумела и пела Ирбитская ярмарка. Шел азартный торг, пыхтели пузатые самовары, золотились подобно маленьким солнцам блины из русской печки… В ярком событии, привлекающем туристов из всех уголков Свердловской области и соседних регионов, приняли участие более 400 организаций и индивидуальных предпринимателей.
В числе официальных гостей — губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-спикер Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Шептий, руководители министерств и ведомств, представители Уральской торгово-промышленной палаты во главе с президентом бизнес-объединения Андреем Бесединым.
«В XIX веке Ирбитская ярмарка была важным элементом экономики России и занимала второе место по торговым оборотам, уступая лишь одной сопернице — Новгородской», — сообщают организаторы. Традиция ее проведения возродилась в 2002-м, и теперь ярмарку ежегодно посещают десятки тысяч человек из десятков регионов, а насыщенная программа многообразна и увлекательна. Вдоль улиц разворачиваются бескрайние торговые ряды, на ярмарочной площади работает Город мастеров, с идеей создания которого несколько лет назад выступила Уральская ТПП, на сцене сменяют друг друга концертные номера, открыты двери уникальных музеев…
В этом году в рамках ярмарки состоялась презентация масштабного гранд-макета «Ирбит — 390 лет. Город купеческого наследия», а генеральные консульства сразу нескольких государств и Центр развития туризма создали «чайную улицу», позволяющую всем желающим познакомиться с национальными чайными церемониями.
В процедуре оценки качества продуктов, представленных на торговых рядах, традиционно принимали участие эксперты Уральской ТПП.
«Несмотря на то, что продуктовая линейка является только сопутствующей на Ирбитской ярмарке, производители порадовали нас и ее разнообразием, и качеством. Я считаю, что молочную продукцию уральские мастера делают на очень высоком уровне, а мед и его производные, на мой вкус и по объективным показателям, вообще вне конкуренции»,- отмечает начальник отдела экспертизы продовольственных товаров Уральской ТПП Мария Нечаева.
На конкурс, проходивший в рамках ярмарки, продукцию выставили более 20 предприятий и фермерских хозяйств Свердловской области. Больше всего дипломов получили признанные лидеры своей отрасли — Ирбитский и Алапаевский молочные заводы.
PR-служба Уральской ТПП
В материале использованы фото Уральской ТПП и Департамента информационной политики Свердловской области.