В 2017 году число краж денег с банковских карт в России может вырасти по сравнению с предыдущим годом на 30%, и составить 135-140 тысяч случаев. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование аналитического центра Zecurion.
По данным экспертов, причина такой тенденции — неспособность россиян систематически соблюдать элементарные правила безопасности, необходимые при пользовании банковскими услугами в интернете.
Аудитория клиентов интернет- и мобильного банкинга растет, а уровень осведомленности пользователей по вопросам безопасности снижается, – сказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
Отмечается, что в 2016 году число краж с банковских карт из-за халатности владельцев достигло 107 тысяч случаев – это на 43% больше, чем в 2015 году, и на 78%, чем в 2014 году.
Аналитики установили, что мошенники чаще всего атакуют компьютеры с помощью вирусов-троянов и получают дубликаты SIM-карт, на которые приходят одноразовые пароли для подтверждения операций. На руку злоумышленникам играет и человеческий фактор: иногда клиенты сами открывают страницу интернет-банка, например, в офисе, что увеличивает риски доступа к их персональным данным третьих лиц. Довольно опасно подключать интернет-банк и к социальным сетям, которые не несут никакой ответственности за счета пользователей.
Дополнительный риск создает и активное использование смартфонов для входа в личный кабинет. Многие для упрощения доступа к мобильному банку предпочитают вводить четырехзначный код вместо полноценных логинов и паролей и тем самым увеличивают степень уязвимости приложения.
В качестве защиты от киберворов эксперты рекомендуют заходить в интернет-банк с отдельного компьютера. Также не стоит хранить много денег на пластиковой карте, а баланс следует пополнять по мере необходимости. Кроме того, не рекомендуется заходить в интернет-банк через открытые сети Wi-Fi. Помимо этого, для интернет-покупок лучше иметь отдельную карту.
И главное — нужно внимательно относиться к любым предложениям от имени банка, в которых предлагается совершить операции, продиктовать персональные данные или провести сомнительные действия через тот или иной сервис. Если у вас возникают подозрения — всегда лучше самостоятельно обратиться в контакт-центр банка по телефону, указанному на карте, – сказал руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.