Search
Close this search box.
  1. Главная
  2. »
  3. Бизнес
  4. »
  5. Цветочный бизнес сегодня. Говорим на…

Цветочный бизнес сегодня. Говорим на языке цветов: букет для мамы

В последнее воскресенье ноября россияне отметят прекрасный праздник – День матери. Вместе с экспертами бренда сети цветочных магазинов «Flowers Pro» разобрались, как собрать идеальный букет, чтобы порадовать маму.

Помимо подготовки ко Дню матери обсудили еще несколько интересных моментов, связанных с цветочным бизнесом:

Коммерческий директор бренда «Flowers Pro» Григорий Александрович Секерин рассказал, как цветочный бизнес развивается сегодня – с какими проблемами сталкивается и как удается их решать.

А Марк Александрович Кольберг, директор по маркетингу, поделился несколькими профессиональными секретами – рассказал, какими каналами продвижения сейчас пользуются в этой сфере, и как флористы находят контакт с клиентами, помогая им с выбором лучших цветочных композиций.

– Как в современных реалиях развивается цветочный бизнес? Есть ли сложности с поставкой цветов?

Григорий Александрович: Цветочный бизнес, как и любой другой, переживает постоянные изменения. Сейчас очень важно быть гибким и идти в ногу со временем, предлагая клиентам не только качественные цветы, но и сервис. В современных реалиях мы наблюдаем рост онлайн-продаж, и мы активно развиваем этот канал.

Сложности с поставками есть, но незначительные – особенно это заметно во время праздничных дней, когда таможенная служба не справляется. Но наша команда налаживает связи с поставщиками из разных стран, что позволяет нам предлагать большой выбор даже в такой сложной политической обстановке.

– Как продвигать такую компанию? Какие каналы работают лучше всего?

Марк Александрович: В продвижении бренда «Flowers Pro» мы используем комплексный подход. В сфере онлайн-маркетинга это:

– Активное ведение социальных сетей: публикация красивых фото и видео с цветами, конкурсы, прямые эфиры;

– Реклама в поисковых системах, настройка таргетированной рекламы;

– Создание собственного сайта с функцией заказа онлайн.

Если мы говорим об оффлайн-маркетинге, это:

– Спонсорство в городских мероприятиях, выставках, фестивалях;

– Сотрудничество с другими организациями – ресторанами, гостиницами, свадебными агентствами;

– Размещение рекламы на транспорте, в печатных изданиях.

Мы развиваем нашу программу лояльности: предоставляем скидки постоянным клиентам, бонусные программы, акции, подарки.

– Отличается ли ассортимент цветочного магазина в разные праздники? Какие цветы пользуются наибольшим спросом в День матери?

Григорий Александрович: Ассортимент, конечно, меняется в зависимости от праздника. Например, к 8 Марта мы расширяем ассортимент тюльпанов, нарциссов, ирисов. В День матери большой популярностью пользуются нежные и трогательные цветы, отличающиеся особой стойкостью.

Самым стойким цветком по праву считается хризантема. Большой популярностью пользуются розы пастельных оттенков (кремовые, розовые, персиковые), а также сорта с нежным ароматом. Колоссальным спросом пользуются орхидеи – элегантные цветы, символизирующие нежность и заботу.

– По каким критериям вы бы рекомендовали выбирать цветы для мамы?

Марк Александрович: Самое важное – учитывать предпочтения вашей мамы. Если вы не знаете, какие цветы ей нравятся, попросите помощи у наших флористов. Они подскажут, какой букет идеально подойдет для вашей мамы по стилю, цвету и аромату.

– Мамы – это женщины разного возраста. Есть ли какие-то рекомендации на этот счет? Какие цветы лучше выбрать для женщины в соответствии с ее возрастом?

Григорий Александрович: Вне зависимости от возраста у всех девушек, женщин, мам и бабушек вкусы разные! Но, если мы обратим внимание на тенденции последних лет, то заметим, что в основном для мам берут все-таки хризантемы. Это универсальный вариант.

– Имеет ли значение язык цветов? Почему на него стоит обращать внимание?

Григорий Александрович: Да, язык цветов – не просто красивые традиции, а способ выразить чувства и послание через цветы.

Например, розовые розы символизируют нежность и любовь, красные – страсть и романтику, синие – верность и дружбу. А желтые цветы, кстати, больше не символизируют разлуку.

Мы с удовольствием помогаем клиентам составлять композиции, учитывая значение каждого цветка.

– Как ваши флористы помогают клиентам с выбором цветов?

Марк Александрович: Наши флористы – это настоящие профессионалы своего дела. Они владеют знаниями о разных сортах цветов, об их значении и сочетаемости. Они помогают клиентам определиться с выбором букета и создать композицию, которая отразит ваши чувства и пожелания.

Наши флористы всегда готовы ответить на ваши вопросы и дать рекомендации.

Григорий Александрович Секерин, Коммерческий директор бренда «Flowers Pro»; Марк Александрович Кольберг, Директор по маркетингу бренда «Flowers Pro»

Интервью: Анастасия Павлова

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Возможно вы пропустили

Прокрутить вверх