…Когда рядом команда профессионалов и поддерживающая семья.
Екатерина Бурлакова – руководить нескольких бизнес-проектов, среди которых лофт-пространство «Забава», студия декора «Samovar» и агентство по организации мероприятий «Very Well». Во всех своих начинаниях она достигает высоких результатов. О том, как ей удается оставаться в лидерах такого высококонкурентного бизнеса, Екатерина рассказывает в интервью.
– Екатерина, расскажите о своем самом крупном бизнесе – лофт-пространстве «Забава».
– Лофт «Забава» – это площадка, на которой можно провести мероприятие любого формата. Банкетный зал вмещает до 100 человек, при фуршетном формате – до 120 человек. Своя закрытая территория с двором позволяет задействовать большее пространство при фуршетном формате мероприятия, разместив фуршетные линии и коктейльные столы, зоны с пуфиками и креслами не только в зале, но и во дворе. «Забава» имеет большое преимущество: хоть площадка и располагается в городе, заходя внутрь, ты попадаешь в закрытый «оазис».
Большой закрытый двор с настилом и зелеными насаждениями, просторный зал, светлый интерьер, высокие потолки, много света и зелени, благородное дерево и белые кирпичные стены – все это создает ощущение нахождения на природе, а не в центре города.
К тому же, у нас очень вкусная кухня. Мы подошли к выбору подрядчиков максимально ответственно: анализировали работу разных кейтерингов, изучали отзывы о них, сами пробовали меню, подбирали не только повара, но и всю команду, чтобы у кухни были такие же ценности по отношению к каждому мероприятию, как и у нас. Ведь, как ни натри полы, как ни отпарь скатерти, невкусная еда и плохой сервис испортят всю картину.
– Как вы работаете в условиях высокой конкуренции?
– Конкуренция для меня является прекрасным стимулом для развития и совершенствования. Еще на этапе проектирования и постройки банкетной площадки мы тщательно проанализировали возможных конкурентов – так мы определили для себя самый выгодный и максимально подходящий конструктив (например, полное отсутствие колонн или столбов в зале, простор в туалетных комнатах и в гардеробной, наличие комнаты для подрядчиков), а также оптимальные размеры площадки. В черте города, а в частности, в центре и прилегающих районах, практически нет площадок, которые могут принять более 50-60 гостей. Мы предоставляем такую возможность, и поэтому выигрываем – ведь для проведения многих банкетов, например, свадебных или корпоративных, необходимо как можно больше места.
Помимо конкурентно выгодного размещения в непосредственной близости к центру города, вместимости и конструктива, мы постоянно совершенствуемся, улучшая качество и объем предоставляемых услуг, что позволяет нам быть максимально конкурентоспособными. Это и одна из лучших кухонь, и высокие сервис обслуживания и квалификация персонала, и постоянное поддержание идеального состояния мебели и всего интерьера.
Прекрасным стимулом для совершенствования также является участие в престижных премиях, где я представляю свой бизнес, и, готовя и презентацию и получая обратную связь от представительного жюри, я понимаю, куда нужно расти и что улучшать.
– Что необходимо такому бизнесу, чтобы оставаться выгодным?
– Самое первое и основное происходит еще на этапе проектирования, строительства и запуска. От грамотно разработанной и спланированной концепции зависит, я думаю, 70% успеха. Это грамотное определение аудитории, на которую вы планируете работать, удачное расположение площадки, вкусная и понятная кухня, продуманное меню, а также качественно подобранный и высококвалифицированный персонал.
Очень важным фактором является адекватная ценовая политика. Цена аренды площадки и чека на человека должны соответствовать целевой аудитории и ценам ближайших конкурентов. Также должно соблюдаться соотношение «цена-качество», причем в понятие «качество» должно вкладываться не только удачно составленное меню и громкое имя шеф-повара, но и сервис, дизайн, комфортная атмосфера.
Данный бизнес требует активного личного участия владельца в процессе работы. Именно хозяин должен контролировать все процессы. Он должен всегда держать руку на пульсе и принимать участие в жизни своего заведения – иначе успеха не добиться.
Кроме того, у каждого заведения должна быть своя фишка, так как только вкусным меню удивить сейчас сложно. Должно быть то, что будет дополнительно привлекать аудиторию. Нашей фишкой является наличие просторного закрытого двора с красивым озеленением – это привлекает заказчиков, особенно тех, чье торжество планируется на теплое время года.
– Вы руководите несколькими бизнес-проектами. Каково женщиной в мире праздничного бизнеса?
– На данный момент под моим управлением находятся три бизнеса, но, так как они между собой тесно связаны, я бы их характеризовала как направления одного дела: это агентство по организации мероприятий «Very Well», Студия декора «Samovar» и банкетная площадка «Лофт Забава», о которой мы говорили раннее. Определенное удобство есть в том, что это звенья одной цепи, поэтому механизмы управления и функционирования тесно связаны.
На самом деле, мне быть женщине в бизнесе совсем не тяжело. Я много вкладывала и вкладываю в свое образование, также в саморазвитие. Я постоянно нарабатываю опыта и анализирую опыт других успешных людей. Но это не самое главное. Важно быть уверенным не только в себе, а в каждом человеке в своей команде. Самое трудоемкое – это наработать и создать свою команду, которая будет жить этим делом также рьяно и ответственно, как и ты. Рядом с тобой всегда должна команда профессионалов, где каждый является командным игроком, а не работает сам по себе, не обращая внимания на общие ценности и интересы.
Секретом успешного дела для меня являются три момента: важно любить свое дело, хорошо знать того, с кем тебе предстоит работать, и любить тех, для кого вы работаете.
Много можно говорить про успех и пути его достижения, но самое важное для меня – это поддержка и помощь семьи. Это и тыл дома, и помощь в работе. Муж также является моим компаньоном во всех направлениях работы, и это особенно ценно!