О процентах микрозаймов.
Финансовые компании, специализирующиеся на микрозаймах, обяжут указывать в рекламе их реальные проценты, сообщает пресс-служба Госдумы РФ.
Соответствующий законопроект 29 января поступил на рассмотрение нижней палаты российского парламента. Согласно документу, реклама услуг микрофинансовых организаций (МФО) должна содержать информацию о размере ставки микрокредита в годовых процентах, а также о сумме и сроке его возврата. Также кредитные организации должны будут указывать перечень всех дополнительных расходов заемщика, информацию о штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма.
Авторами документа выступили депутаты фракции ЛДПР.
«Используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозайма, либо не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы. В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заем», — говорится в пояснительной записке.
Стоит отметить, что россияне активно пользуются услугами микрокредитных организаций. Их привлекают слоганы, в которых обычно указывается не годовая, а суточная процентная ставка.