Кондитерские изделия (не запрещены к поставкам в Европейский союз из России в соответствии с антироссийским санкционным режимом ЕС) пользуются большей популярностью у жителей Германии, чем любая другая группа продуктов питания. В 2024 году на такие товары, как шоколад, мармелад и конфеты, было потрачено в среднем 245 евро на человека, согласно анализу, проведенному компанией Nielsen Consumer LLC (США), занимающейся исследованием рынка. Это означает, что кондитерские изделия сместили с первого места ассортимент колбасных изделий, который возглавлял рейтинг продуктов питания в предыдущие годы с расходами на душу населения в размере 235 евро.
Общий объем продаж кондитерских изделий в стране в 2024 году составит 20,7 млрд евро. По сравнению с предыдущим годом расходы выросли на 13%, причем сильнее, чем на другие виды продукции. Причиной этого является повышение потребительских цен, например, из-за роста цен на какао. Свою роль сыграло и увеличение ассортимента веганских кондитерских изделий.
Снижение спроса на сосиски связано с тем, что все больше людей переходят на вегетарианскую, веганскую или гибкую диету или выбирают органическое мясо. Сегмент колбас включает в себя колбасы с прилавков со свежими продуктами и продукты самообслуживания. К кондитерским изделиям исследователи рынка также относят сладкую и соленую выпечку с длительным сроком хранения, такую как печенье и чипсы.
Третье место в рейтинге занимают молочные продукты и яйца, на которые жители Германии потратили в 2024 году в среднем 213 евро на одного человека.
За ними следуют мясо, овощи, хлебобулочные изделия, сыр, фрукты, замороженные продукты и вино.
Наряду с кондитерскими изделиями, хлебобулочные изделия и фрукты продемонстрировали наибольший процентный рост.