В период с 24 по 27 сентября 2024 года в берлинском выставочном центре Messe Berlin проходит 14-я международная выставка InnoTrans 2024 – ведущее международное конгрессно-выставочное мероприятие, посвященное транспортным – прежде всего железнодорожным – технологиям. Выставка 2024 года уже стала крупнейшей по количеству экспонентов и участников за все время ее проведения: более 2 940 экспонентов из 59 стран представили свои передовые разработки на выставочной площади около 200 тыс. м2. Торгпредство России в Германии представляет обзор опубликованных на текущий момент сообщений международных СМИ о наиболее интересных экспонатах выставки.
Berliner Zeitung (ФРГ), 24.09.2024
На открытой площадке крупнейшей в мире выставке транспортных технологий InnoTrans представлено 133 новых транспортных средства. Среди них можно выделить новинки следующих компаний:
— Siemens AG (Германия) представляет высокоскоростной поезд Velaro, предназначенный для рынка Египта. Он был разработан с учетом экстремальных погодных условий страны, где Немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG (ФРГ) реализуют крупнейший в истории Египта железнодорожный проект протяженностью 2000 километров;
— Железнодорожная компания CRRC Group (Китай) представляет в Берлине новый поезд, работающий на водороде, запас хода которого составляет 600 км, а скорость движения достигает 160 км/час. Буфером для электроэнергии, вырабатываемой из водорода топливным элементом, служит суперконденсатор, а не обычная батарея. Он имеет гораздо меньшую плотность энергии, чем перезаряжаемая батарея, но более высокую мощность. Его можно быстрее заряжать, и он имеет более длительный срок службы;
— Компания Hitachi Rail (Япония) представляет на InnoTrans 2024 высокоскоростной поезд ETR1000, совместимый с различными энергосистемами Европы, который может устранить важное препятствие на пути развития общеевропейской железнодорожной сети.
International Railway Journal (ФРГ), 24.09.2024
Крупнейшая в мире выставка железнодорожной техники вернулась в Берлин с новыми проектами:
— Компания Stadler Rail SA (Швейцария) представила прототип поезда RSZero. Поезд состоит из одного вагона, имеет 70 сидячих мест и работает на водороде. Также будет доступен вариант с питанием от аккумулятора, который будет иметь такую же производительность, как и обычный дизель-поезд. Также представлена двухвагонная версия на 150 мест. RSZero имеет новую конструкцию тележки, низкую высоту входа и бесступенчатый салон. Когда прототип покинет выставку InnoTrans в Берлине, он начнет опытную эксплуатацию на неэлектрифицированных линиях в Германии;
— Генеральный директор Pandrol Ltd. (Франция) Николя Гроулт (Nicolas Groult) представил последние обнорвления линейки алюминотермической сварки i+weld, которые, по его словам, «произведут революцию». Новыми продуктами являются i+align, который точно и автоматически выравнивает свариваеммые рельсы, и i+cool, решение с водяным охлаждением, обеспечивающее быстрое охлаждение готовых сварных швов.
Источник:
https://www.railjournal.com/news/irj-live-at-innotrans-2024-day-1/
Schweizer Bahn-Portal (Швейцария), 26.09.2024
Инновации InnoTrans 2024 года:
— Компания Telefonaktiebolaget LM Ericsson (Швеция) представила решения для «системы мобильной железнодорожной связи будущего» (Future Railway Mobile Communication System — FRMCS). FRMCS обеспечивает передачу данных между поездами в режиме реального времени и, следовательно, необходима для безопасной и эффективной работы железнодорожной сети. FRMCS заменит устаревшую систему связи GSM-R и будет опираться на технологии LTE и 5G. На тестовом треке, соединенном с одной из крупнейших железных дорог Европы, компания Ericsson и ее партнеры проведут испытания системы мобильной связи для польской национальной железнодорожной компании PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. (Польша). Проект рассчитан на 2 года. Договор о намерениях о проведении испытаний был подписан в рамках InnoTrans 26 сентября 2024 года;
— Швейцарская Stadler представила на выставке двухрежимный локомотив Class 99 CoCo. Компании Beacon Rail Lux Holdings S.A.R.L (Великобритания) и GB Railfreight Ltd. (Великобритания) уже заказали 30 таких транспортных средств. Этот заказ является первым в своем роде в Великобритании и основан на успехе локомотива EURODUAL, продаваемого в континентальной Европе. Эти 30 машин станут предвестниками нового поколения локомотивов, предлагающих ряд экономических и экологических преимуществ по сравнению с конкурентами и подчеркивающих «экологическую репутацию» Stadler. Адаптированный для использования на железнодорожной сети Великобритании, Class 99 основан на проверенной концепции локомотива EURODUAL и оснащен системой двойного привода. Это означает, что локомотив может работать как на чистом электричестве, так и на дизель-электрическом ходу, что позволяет использовать его как на неэлектрифицированных, так и на электрифицированных линиях. Это позволит заменить дизельные локомотивы и будет способствовать сокращению выбросов углекислого газа на британских железных дорогах.
Источники:
https://www.bahnonline.ch/?s=innotrans
RailwayPro (Великобритания), 26.09.2024
Новинки выставки InnoTrans 2024 года:
— Комапния Škoda a.s. (Чехия) совместно с ее немецкими заказчиками SWB Bus (Германия) и Bahn Bonn (Германия) представили новый трамвай Škoda ForCity Smart 41T для Бонна. Трамвай был разработан с учетом потребностей исторического города и современных стандартов в области транспорта, безопасности и экологии. Дизайн трамвая был отмечен престижной международной наградой Red Dot Award 2024. Более 220 трамваев Skoda скоро будут курсировать в 10 городах Германии. Skoda уже является поставщиком номер один узкоколейных трамваев на немецком рынке. Новые трамваи Škoda ForCity Smart 41T для Бонна имеют полностью моторизованные тележки, что гарантирует высокую надежность транспортных средств. Благодаря поворотным тележкам снижается износ колес и увеличивается срок службы инфраструктуры;
— Alstom SA (Франция) и Airbus SE (Франция) отметили успешное партнерство в области кибербезопасности. В рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного в сентябре 2021 года, партнеры успешно разработали и опробовали на практике комплексную методологию оценки рисков безопасности в железнодорожном секторе. После успешного пилотного этапа новая методология оценки рисков будет внедрена в проекты Alstom, которые интегрированы в Fence — инструмент оценки рисков Airbus Protect. Fence предоставляет Alstom централизованную базу данных рисков, позволяющую повторно использовать оценки от проекта к проекту, а также управлять базами знаний и разрешениями. Эта единая методология позволяет Alstom эффективно удовлетворять запросы клиентов, связанные с системой управления рисками EBIOS RM, международными стандартами IEC 62443 и технической спецификацией CLC/TS 50701, тем самым оптимизируя оценку рисков в рамках всей организации.
— Кроме того, Alstom SA (Франция) представит в Берлине поезд Avelia Horizon, новое поколение единственного в мире двухэтажного высокоскоростного поезда. Имея более чем 40-летний опыт проектирования и производства высокоскоростных поездов, компания Alstom разработала Avelia Horizon, который предлагает самую низкую совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership – TCO) в расчете на одно место на рынке.
Источники:
https://www.railwaypro.com/wp/?s=InnoTrans
LOK Report (ФРГ), 26.09.2024
— Производитель высокоскоростных поездов Talgo S.A. (Испания) и производитель подвижного состава Grupa Pesa (Польша) достигли соглашения о возможности сотрудничества в области развития новой сети высокоскоростных и сверхвысокоскоростных поездов в Польше –компании подписали меморандум о взаимопонимании. На выставке обе компании представляют свои решения для железнодорожных пассажирских перевозок по территории Европейского союза. Согласно планам, представленным польским правительством в 2023 году, в стране будет построена новая высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая некоторые из крупнейших городов страны, включая Варшаву, Лодзь и Вроцлав. Это первая из серии новых пассажирских линий протяженностью около 2 000 км которые будут построены в ближайшие годы в рамках проекта Centralny Port Komunikacyjny (CPK);
— Министр транспорта Баварии Кристиан Бернрайтер (Christian Bernreiter) представил внешний дизайн новых поездов для мюнхенского S-Bahn. Первые из 90 совершенно новых транспортных средств от производителя Siemens Mobility будут поставлены в конце 2028 года. Новые транспортные средства будут длиной 200 м и обеспечат вместимость и комфорт для более чем 1 800 пассажиров;
— Компания DB InfraGO AG (ФРГ) – инфраструктурное подразделение Немецких железных дорог Deutsche Bahn AG (ФРГ) – официально объявила о заключении контракта с Voestalpine AG (Австрия). Контракт включает в себя приобретение двух высокопроизводительных шлифовальных станков. DB InfraGO также получит в свое распоряжение мастерскую в Кирхмозере и персонал австрийской компании в ноябре 2024 год. В настоящее время Немецкими железными дорогами ежегодно обрабатывается шлифовальными станками около 3 300 точек и тысячи километров путей — до сих пор в основном силами сторонних подрядчиков. Приобретение крупногабаритного оборудования DB InfraGO должно позволить компании к 2025 году эффективно выполнять не менее 30% этой работы собственными силами;
— Немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG (Германия) впервые представили беспилотники, специально разработанные для использования на путях. С 2025 года Немецкие железные дороги начнут испытывать на своих маршрутах новые беспилотные летательные аппараты DB UAS (Unmanned Aircraft Systems). В будущем беспилотники будут обеспечивать поддержку с воздуха при выполнении различных задач, включая геодезические исследования, мониторинг растительности и инфраструктуры. В общей сложности около 100 таких беспилотников будут развернуты по всей Германии.
Источники:
https://www.lok-report.de/component/search/?searchword=innotrans&searchphrase=all&Itemid=101
Railway-News (Великобритания), 26.09.2024
— Компания Stadler представила тримодальный пожарно-спасательный поезд для ÖBB Infrastruktur AG (Австрия) и Rail Equipment GmbH (Австрия). Тримодальный гибридный электропривод Servicejet может питаться энергией от подвесных контактных линий, бортовых тяговых батарей или дизельного топлива. Это обеспечивает его надежность и позволяет автономно работать в задымленных туннелях. В экстренной ситуации спасательный поезд может вместить более 300 человек. Он эффективно защитит пассажиров от дымовых газов благодаря герметизации всего состава и системе кондиционирования воздуха, оснащенной специальными фильтрами. Для тушения пожара в поезде имеется 40 000 л. воды и 1 000 л. пенообразующей смеси. Все это может быть подано через мощные системы пожаротушения под давлением 10 или 100 бар.
— Компания CRRC Group (Китай) представила новый поезд Cinova H2. Он оснащен мощным высокоэффективным водородным топливным элементом, который вырабатывает электричество в результате химической реакции с кислородом. Вода, которая образуется в качестве побочного продукта, очищается и перерабатывается для удовлетворения потребностей пассажиров в воде. Максимальная скорость Cinova H2 составляет 200 км/ч, а в составе четырех вагонов он может перевозить более 1 000 пассажиров.
— Компания Alstom представила самый длинный трамвай для линий в Берлине — Urbanliner Flexity. Длина новой девятисекционной версии составляет 50,89 м. Эта удлиненная модель будет внедрена для увеличения пропускной способности оживленного городского маршрута M4. Берлинское транспортное предприятие (Berliner Verkehrsbetriebe – BVG) заказало 117 трамваев Alstom. Трамвай рассчитан на 220 пассажиров, 92 мест сидячих. Он оснащен передовыми системами помощи водителю (ADAS), включая систему обнаружения препятствий ODAS для предотвращения столкновений.
Источники:
https://railway-news.com/?s=Innotrans
https://events.stadlerrail.com/wp-content/uploads/2024/09/TMSPV_OeBB0924_de.pdf