Search
Close this search box.
  1. Главная
  2. »
  3. Рынки
  4. »
  5. Как российскому экспортёру выйти на…

Как российскому экспортёру выйти на мировой рынок? Советы от Почты России

При выборе перевозчика товаров по России и за рубеж важно оценить пять критериев, которые позволят наладить быструю и эффективную доставку.  К ним относятся география доставки по миру, возможность доставки «от двери до двери», удобство оформления и отслеживания, возможность возврата непонравившегося товара и сроки доставки.

Почта России — ведущий международный логистический оператор на российском рынке: компания доставляет корреспонденцию и посылки в 145 стран.

Почта постоянно работает над укреплением трансграничного обмена и международной кооперации. В марте 2024 г. компания запустила приём EMS-отправлений в Новую Зеландию, в июне  – доставку в 14 стран Африки, в сентябре возобновила приостановленное во время пандемии коронавируса сообщение с Гамбией, Кабо-Верде, Либерией, Мавританией, Сьерра-Леоне, Центральноафриканской республикой и Экваториальной Гвинеей.  

Немаловажное значение для выхода на многомиллионную аудиторию имеет правильный выбор направления продаж своего товара.  Сейчас наиболее востребованные направления — это США, Китай, Израиль, Германия, Белоруссия, Казахстан, Великобритания, Канада и Узбекистан. Кстати, чаще всего в эти страны экспортёры пересылают следующие категории товаров: одежда и обувь – 15,8%; товары для дома и хобби – 13,6%, пищевые продукты и посуда – 11,6%; товары для детей – 10,9%; товары для красоты и здоровья – 10,8%.

В этом году самым экзотическим направлением, куда Почта доставила посылки от свердловчан, стали острова Гернси в проливе Ла-Манш и о-в Ян-Майен между Гренландским и Норвежским морями.

Средний срок доставки с Почтой России по всему миру с момента приёма до вручения получателю, включая сроки таможенного декларирования, составляет 16-19 дней. К примеру, средний срок доставки международного EMS-отправления по миру составляет 17 календарных дней.  

Курьерская служба Почты доставляет отправления непосредственно до двери клиента. Кроме курьерской посылки (вес до 30 кг) клиенты могут отправить экспортный груз международной посылкой (весом до 20 кг) и мелким пакетом (весом до 2 кг).

Важным в экспортной логистике является оформление сопроводительных, разрешительных и таможенных документов. С помощью Личного кабинета  на сайте Почты отправители экспортного груза могут легко оформить электронную декларацию,  а также подтвердить право выпуска за одну минуту. Кроме того, дополнительную информацию бизнесмены могут получить через форму обратной связи на странице.

До конца ноября 2024 г. корпоративные клиенты Почты могут воспользоваться специальными тарифами на международные посылки и EMS-отправления, приуроченными к высокому сезону. Отправлять посылки на 25% дешевле можно во все 145 стран, доступных для экспорта с Почтой. Новый тариф доступен юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые не отправляли с Почтой за границу последние 6 месяцев и более, а также новым клиентам после заключения договора.

Почта развивает и дополнительные сервисы, облегчающие экспортёру взаимодействие с заказчиком. Недавно Почта запустила услугу доставки посылок с наложенным платежом в Армению, Казахстан, Молдову и Беларусь. Экспортёры-клиенты компании теперь могут отправлять товары за рубеж с оплатой покупателем при получении. Наложенный платеж позволяет юридическим лицам отправлять за рубеж товары с оплатой при получении в почтовом отделении страны назначения. После оплаты деньги будут зачислены либо на расчётный счёт отправителя, либо их можно будет получить наличными в ближайшем отделении Почты. 

Если компанию интересует выход на зарубежные маркетплейсы, то есть смысл обратить внимание на сервисный проект Почты России и провайдера ООО «Зонсмарт», аккредитованного Российским экспортным центром. Почтовый оператор помогает разместить товары на зарубежных маркетплейсах eBay и Etsy. Чтобы выйти на многомиллионную аудиторию, необходимо выполнить несколько шагов: заполнить форму обратной связи, подписать договор с партнёром Почты России, передать партнёру необходимые товарные описания, отправить товарный запас на склад в США и отслеживать динамику продаж.

 Для работы с зарубежными маркетплейсами необходимо заполнить бриф, доступный по QR-коду

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Возможно вы пропустили

Прокрутить вверх