Современная бухгалтерия – это сложная система, в которой постоянно происходят изменения. Разобраться с ними под силу лишь тем специалистам, которые идут в ногу со временем, обучаются и внедряют новые практики в свою работу. Такие профессионалы трудятся в ООО «ТД в квадрате». Об итогах минувшего года и планах на будущее рассказывает руководитель компании Татьяна Баёва.
– Наступил новый год, а значит, нужно подвести итоги года ушедшего. Какие значимые изменения в работе вашей компании вы можете отметить?
– Для меня 2023 год был очень продуктивным – причем не только в профессиональном плане, но и в семейном. Ко мне пришли новые компании, работающие на общей системе налогообложения.
В ноябре я стала номинантом первой бизнес-премии «Практикум» в номинации «Событие года». Эта премия проходила в Москве, ее участниками стали лучшие эксперты со всей страны. Мне, конечно, было очень приятно стоять в одном ряду с такими профессионалами. Мы выходили на одну сцену не только с коллегами, но и с любимыми артистами – Игорем Николаевым, Аленой Апиной, Митей Фоминым, встречавшим нас еще и на красной дорожке, и с другими.
В конце года я стала членом сообщества «Опора России», подала заявку еще в одну крупную ассоциацию, и надеюсь, что в 2024 году продолжу профессионально расти дальше.
Подводя итог, хочу сказать: 2023 год был очень наполненным, событийный – одним словом, крутым! Хочется, чтобы и дальше жизнь шла так же активно и интересно.
– Какие планы у вашей компании на 2024 год?
– В прошлом году я решила, что мне нужны дополнительные знания, и пошла учиться на курс «Бухгалтер малого предприятия». В процессе я пришла к тому, что мне необходим еще один сотрудник в компанию – это ведущий бухгалтер.
Помимо этого, в планах, конечно же, расширение. Такая необходимость связана с тем, что ко мне приходит все больше новых клиентов, среди которых есть и крупные компании, работающие на общей системе налогообложения.
Раньше мы специализировались на работе по упрощенной системе и патенту, и я сама справлялась с объемами работ у клиентов. Теперь же и клиентов стало гораздо больше, и размеры компаний увеличились, и, к тому же, нужно смещать профиль на работу с общей системой. Поэтому мне уже нужен специалист, который возьмет на себя определенную часть работы.
Недавно я обучила специалиста, с которым мы открыли направление с полным спектром услуг по ЕГАИС Лес. В планах – внедрение и других новых услуг.
– Какие ваши услуги будут наиболее актуальны в этом году? Может быть, какие-то наоборот станут менее популярными?
– Услуги по нашему новому направлению – ЕГАИС Лес – должны быть особенно актуальными, потому что грядут большие изменения, с которыми предпринимателям будет крайне сложно справиться без обученного специалиста.
Также многие компании сейчас приглашают меня на должность главного бухгалтера – то есть, такая услуга тоже популярна. Например, я уже работаю в функционале главного бухгалтера у муниципальной компании из Тугулыма, и в ближайшее время приступаю к такой работе в еще одной муниципальной компании уже в Талице.
Такая услуга нужна для того, чтобы привести в порядок документацию и настроить работу. Дальше компания может брать в штат бухгалтеров, которых мы при необходимости обучим, а затем передадим им дела. Многие крупные компании сейчас выбирают частичный аутсорсинг, поэтому я думаю, такая услуга будет оставаться актуальной еще долгое время.
Еще одна востребованная на предприятиях услуга – это воинский учет. Она всегда была нужна, но сейчас, учитывая обстановку в стране и в мире, стала особенно важной.
О менее популярных услугах ничего сказать не могу – я думаю, что все те предложения, которые у нас есть, будут востребованы в этом году.
– С чем вообще связана востребованность тех или иных услуг?
– В первую очередь, с изменениями в каждой сфере. Они происходят постоянно и требуют специальных знаний. Также влияет и положение в стране – так или иначе, оно актуализирует определенные услуги.
Говоря об актуальности аутсорсинга, хочется отметить разницу между ним и штатной бухгалтерией. Моя компания работает на аутсорсинге, и я отвечаю за всех своих клиентов: если мы сотрудничаем со 120 компаниями, значит, ответственность за результат я несу во всех 120 из них. Кроме того, я отвечаю и за развитие своей организации – поэтому у всех моих сотрудников есть высшее образование, а также множество пройденных курсов и прослушанных вебинаров. Мы постоянно развиваемся, следим за всеми изменениями в своей сфере, и поэтому всегда идем в ногу со временем. У штатных бухгалтеров зачастую ситуация совсем другая – они отстают от некоторых нововведений, и из-за этого допускают ошибки в ведении учета.
Так, компаниям гораздо выгоднее сотрудничать с бухгалтерами на аутсорсе.
– Какие изменения в бухгалтерской сфере ждут нас в этом году?
–Главное изменение, на мой взгляд, в том, что бухгалтерский аутсорсинг становится все более популярным. Бухгалтер на аутсорсинге – это либо специалист, которому важна и его репутация, и репутация компании, где он работает, либо руководитель, который дорожит своей фирмой. Поэтому такой сотрудник всегда будет в курсе всех изменений в законодательстве, а это особенно важно для правильного ведения учета.
Ульяна Буркова