Search
Close this search box.
  1. Главная
  2. »
  3. Что или кто помогает вам в бизнесе?
  4. »
  5. Татьяна Баёва: «если вкладывать в…

Татьяна Баёва: «если вкладывать в дело душу – успех не заставит ждать!

Бухгалтерская фирма«ТД в квадрате» (Талица, Свердловской обл.) стабильно развивается, расширяя спектр услуг и количество клиентов. Как ей это удается вусловиях турбулентности рынка? Каковы слагаемые успеха?

На этот и другие вопросы отвечает ее директор Татьяна Баёва.

— Татьяна Владимировна, стабильной экономику в последние годы не назовешь. То ковидные ограничения, то западные санкции… Однако ваша фирма демонстрирует завидные темпы роста. Благодаря чему?

— Санкционные ограничения и турбулентность экономики в первом полугодии на наш бизнес повлияли мало. Да, у некоторых наших клиентов из-за санкций (а ранее — из-за ковидных ограничений) упали обороты, но с рынка почти никто не ушел, и наши услуги по прежнему востребованы. В целом и 2021, и первое полугодие 2022 складываются для нас очень удачно. Количество наших клиентов выросло на четверть, со 100 до 125, я приняла в штат новых сотрудников, в том числе специалиста по кадрам и администратора.

Сегодня мое ООО «ТД в квадрате» работает с ИП, ООО и КФХ (крестьянские фермерские хозяйства) по полному циклу, начиная от их регистрации и до ликвидации. Мы ведём полностью бухгалтерский, налоговый и управленческий учёт, сдаём отчетность через ЕГАИС-Лес и ФГИС-Зерно. В силу специфики деятельности наших клиентов, эти программы нам пришлось сразу же, как они появились.

Мы ведём для клиентов также и кадровый учет, юридическое сопровождение, помогаем клиентам в решении самых сложных вопросов, в том числе во взаимоотношениях с Налоговой. Содействуем оптимизации бизнес-процессов. Таким образом, у них остаётся больше времени на развитие, повышается устойчивость бизнеса в целом.

Известно, что сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация на тебя. В привлечении новых клиентов помогает «сарафанное радио». Теперь уже все в городе и за пределами области даже знают, что есть такое предприятие, которое качественно ведет комплексное бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге. У меня клиенты сейчас не только в Свердловской области, но и в других российских регионах.

— Ваши конкурентные преимущества?

— Наш край – лесной, поэтому у нас много клиентов, связанных с этой отраслью. Систему ЕГАИС-Лес мы внедрили в числе первых и сегодня уже накопили богатый практический опыт, связанный с обслуживанием малого бизнеса в этой отрасли, решения нестандартных задач.

Именно поэтому к нам в последнее время всё чаще обращаются клиенты за этой услугой из других регионов России. Часто обращаются за консультациями бухгалтеры, которые только осваивают систему ЕГАИС-Лес. В специализированных чатах я выступаю как эксперт сферы учета лесной отрасли.

Среди наших клиентов много также сельхозпроизводителей, в том числе фермерские хозяйства в статусе ИП и КФХ. В рамках политики поддержки отечественных производителей государство предоставляет таким хозяйствам субсидии, гранты и различные льготы. В частности, хозяйства, регулярно сдающие молоко, получают субсидии как из федерального, так и из областного бюджета. По определённому тарифу и в зависимости от объемов.

Обязательное условие получения гранта на развитие (несколько миллионов рублей) — юридическое оформление статуса ИП и наём на работу не менее двух сотрудников. Таким образом частник, имеющий несколько коров, который раньше просто сдавал излишки молока, получает средства, чтобы выйти на новый уровень развития, увеличить поголовье скота, закупить дополнительное оборудование и технику, освоить переработку молока. Но в этом случае он обязан регулярно отчитываться — и услуги опытного бухгалтера на аутсорсинге приходятся очень кстати.

— С каким запросами чаще всего к Вам обращаются?

Всегда востребованы такие наши услуги, как оформление разовых деклараций, подбор оптимальной налоговой системы для определенного вида деятельности, налоговые вычеты при инвестициях, отчетность при покупке акций, особенно зарубежных предприятий… Каждое из этих направлений имеет свои особенности, во всё надо вникать. Клиенты идут в нашу компанию, поскольку к делу мы относимся максимально скрупулезно и добросовестно.

Среди преимуществ нашей фирмы – трепетное отношение к запросам клиентов. Я требовательный руководитель, без этого нельзя, порученное задание должно быть выполнено точно в срок, это не обсуждается. В то же время, поддерживаю корпоративную культуру. Мы вместе отмечаем дни рождения и общие праздники. Неформальная дружеская атмосфера в коллективе имеет большое значение для самоотдачи каждого сотрудника на его рабочем месте.

— Какие типичные ошибки совершают предприниматели при ведении отчетности? Как их можно избежать?

 — Некоторые предприниматели, открывая своё ИП и выбирая патентную систему налогообложения (ПСН), считают, что сами справятся с отчетностью. И какое-то время так и происходит. Но любой бизнес имеет свойство развиваться и расти (если его ниша выбрана правильно). И очень скоро отсутствие своего бухгалтера или обслуживания в специализированной фирме становится тормозом для дела. Я всегда говорю предпринимателям: предоставьте отчетность нам, и тогда у вас появится больше времени для развития бизнеса!

Бухгалтерия и налоговая отчетность – это не та сфера, которая терпит дилетантство. Очень часто, сэкономив тысячу на бухгалтерском аутсорсинге, предприниматели теряют миллионы на штрафных санкциях. Нередко также упускают свою выгоду, поскольку вовремя не используют льготы, субсидии и гранты на развитие бизнеса, которые сегодня предоставляет государство для развития отраслей.

— Предприятия каких отраслей, пострадавших от пандемии и экономических санкций, имеют право воспользоваться отсрочкой или освобождением от страховых взносов?

— Отсрочку платежей по страховым взносам за II квартал 2022 года могут получить предприятия, ведущие деятельность в сфере здравоохранения, науки, культуры, туризма, спорта и развлечений, производства пищевых продуктов, одежды, мебели, текстиля, издательской деятельности, химической промышленности (всего — около 70 видов). Работающим в тех же отраслях ИП доступна отсрочка по страховым взносам, начисленным за 2021 год с суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб.

Отсрочка по уплате страховых взносов за III квартал 2022 года предусмотрена для организаций, ведущих производство лекарств, сельском хозяйстве, строительстве, IT и телекоммуникации (всего — около 40 видов деятельности, они перечислены на сайте ФНС.

Высвобожденные средства бизнес сможет направить на текущие расходы, связанные с выплатой зарплаты сотрудникам, перенастройкой производства и логистики.

Но есть и свои нюансы. Отсрочка не означает отмену! Для малого и микробизнеса эти льготы дают право уменьшать налоговую нагрузку – если они заплачены именно в том квартале, за который будет считаться считать налог.

Поэтому, нужно просчитывать заранее что выгоднее — выбрать отсрочку или уменьшить налоги в этом квартале. Предпринимателям лучше лишний раз проконсультироваться с опытным бухгалтером, чтобы потом не переплачивать и не попадать на штрафы.

— Какие новые виды услуг, кейсы появились в портфеле вашей компании за последние полтора года?

— Сейчас в повестке дня нашей фирмы – освоение нового ФГИС-Зерно. Регистрация в этой системе становится обязательной для всех участников зернового рынка: и для производителей, и для покупателей. Эти услуги востребованы уже сейчас, а в перспективе будут еще больше. Так что мы работаем на опережение.

— Что делается для повышения конкурентоспособности бизнеса?

— Огромное значение для повышения конкурентоспособности фирмы имеет постоянная учеба и повышение квалификации руководителя и специалистов. В 2020 году я прошла обучение у известного налогового консультанта и автора специального учебного курса Анастасии Лобановой. Это был такой «волшебный пендель», который позволил мне вывести свой бизнес на совершенно новый уровень.

В 2021 году мои расходы на фирму почти равнялись доходам, фактически это были инвестиции в развитие бизнеса. Я обзавелась еще одним кабинетом, расширила спектр услуг. Обучение и повышение квалификации – это инвестиции в самого себя, и они обязательно окупятся – не сейчас, так в ближайшем будущем. В этом я не раз убедилась на собственной практике. Поэтому, на учёбе не экономлю. За счёт компании обучаются и все мои сотрудники.

В этом году я повторно прошла обучение у Анастасии Лобановой, а затем трехмесячное обучение под эгидой тюменской Палаты налоговых консультантов (ПНК), сегодня я официально зарегистрирована как член ПНК.

Это дает уверенность в своих силах, фирма более активно и аргументированно встает на защиту интересов клиентов, и в ряде случаев получается существенно снизить сумму претензий к ним со стороны Налоговой. В частности, недавно мы смогли квалифицированно отстоять интересы клиента — снабженческого кооператива. Была выстроена стратегия защиты и в результате сумма претензии к нему была снижена на два миллиона рублей.

— Большое значение для повышения эффективности бизнеса имеет унификация и оптимизация управленческих процессов. Какие цифровые технологии и инструменты помогают в развитии вашего бизнеса?

В прошлом году я присматривалась к управленческой системе CRM Битрикс, но затем пришла к выводу, что для моей фирмы больше подойдет внедрение системы на платформе 1С УНФ. На мой взгляд, она наиболее оптимальна и экономна для оптимизации процессов малого бизнеса.

В этом году мы внедрили систему 1С ЗУП (зарплата и управление персоналом). Это позволяет расширять сферу обслуживания клиентов, в том числе предложить им ведение кадрового учета. Это перспективное направление, поскольку требования надзорных органов в кадровой сфере постоянно растут.

В последнее время активно рекламируется переход малого бизнеса на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН). Пока она внедрена в Московской, Калужской областях и Татарстане, планируется ее расширение на всю страну.

АУСН не предусматривает ведение кадрового учёта. Малым предприятиям, особенно ИП, совершенно невыгодно держать специалиста в этой сфере, гораздо проще передать это на аутсорсинг. Кроме того, АУСН не может учесть множество нестандартных ситуаций, которые возникают по ходу ведения бизнеса, здесь требуется человеческое участие.

— Каковы планы по развитию и масштабированию бизнеса на другие регионы?

— В планах развития бизнеса – открытие до конца года еще одного структурного подразделения, третьего кабинета, с увеличением штата сотрудников, привлечение дополнительных клиентов.

В планах также – учёба, повышение квалификации, освоение управленческого учёта, внедрение и апробация этого сервиса сначала в своей фирме, с последующим предложением на рынке.

В 2021 году я начала активно использовать для продвижения фирмы СМИ и социальные сети, и это дало мощный импульс развития, фирма стала более узнаваемой в интернете, что привело к появлению новых клиентов из других регионов страны. Социальные сети помогают и в рекламном продвижении, а также как эффективное средство обратной связи. К сожалению, под запретом сегодня Инстаграм, но я активно использую другие возможности, в частности, веду свой канал на Telegram. Обращайтесь!

Татьяна Баёва о себе
Я родилась в г. Талица (Свердловской обл.). После средней школы поступила в Талицкий лесотехникум им. Н.И. Кузнецова, окончив его с красным дипломом в 1999 году, на отделение бухгалтерского учета и меня очень удивил бухгалтерский учет. В 19 лет начала работать бухгалтером–кассиром, профессия меня увлекла, я поняла, что это моё. В 2006 окончила Уральский государственный лесотехнический университет, получив квалификацию экономиста в области бухучета и аудита. Всё это — без отрыва от работы главбухом, в том числе в строительных компаниях.
В начале 2000-х вышла замуж, уехала на север, в город Урай (ХМАО-Югра), и там, во время декретного отпуска, опробовала на практике ведение бухучета ИП на аутсорсинге. В 2008 вернулась на малую Родину, устроилась главбухом на городской рынок Талицы, где, конечно же, много ИП. И начала понемногу готовить и сдавать для них бухгалтерские отчёты. Основной работе это не мешало.
Финансовое образование дополнила юридическим в 2017 (диплом бакалавра РГППУ).
В 2017 году я открыла свое бухгалтерское ООО «ТД в квадрате», имея на обслуживании уже около 50 ИП. Сначала работала одна, в 2018 году взяла себе в помощь главбуха. По мере роста числа клиентов (очень быстро их число увеличилось до 80) принимаю новых сотрудников.
В 2019 году я стала мамой в третий раз. Малышу было полгода, когда я начала обучение по построению бухгалтерского бизнеса. Оно позволило по-новому взглянуть на горизонты его развития. Открыла еще один кабинет, штат увеличила до пяти сотрудников (двоих приняла из Центра занятости). Мы внедрили новые продукты 1С, обновили оборудование для сервера.
В 2022 году работаю стабильно и спокойно, текущую операционную деятельность фирмы в основном делегирую персоналу. А я, впервые за несколько лет, смогла съездить в отпуск. Причём, в самый разгар отчётного периода. Планирую в этом году расширение бизнеса с увеличением числа клиентов и приём новых сотрудников.

ООО «ТД в квадрате» (Талица, Свердловская обл.)
Тел.: 8 922 616 28 43,
E-mail: tanyrog@yandex.ru

Журналист Сергей Северов

Поделиться:

Возможно вы пропустили

Прокрутить вверх