Продвигать бизнес в интернете становится все сложнее – количество площадок увеличивается, ежедневно растет конкуренция, и старые, будто бы проверенные методы уже не так эффективны, как были раньше. Продвижение в соцсетях не теряет своей актуальности, но требует постоянного поиска новых подходов – или, как минимум, модернизации уже имеющихся. О том, как увеличивать продажи своих товаров или услуг, в интервью рассказывает специалист по продажам и наставник эзотериков Анастасия Ефимова.
– Анастасия, расскажите о своем опыте…
– У меня был интересный путь в энергопрактиках, пройдя который, я поняла: если хочешь быть успешным энергопрактиком с хорошим доходом, то надо быть не только специалистом в своем узком направлении, но и разбираться в продажах и СММ, понимать, какие инструменты лучше всего использовать для эффективного продвижения, знать, где брать клиентов, разбираться в том, что такое воронка продаж и каким должен быть путь клиента, чтобы он дошел до покупки твоей услуги. Во многом мне помог мой прошлый предпринимательский опыт. Я понимала, что теперь я – не просто человек, а человек-бизнес, и относиться к себе надо, как к бизнесу.
Тогда я оценила, каких именно знаний мне не хватает, и стала проходить самые разные обучения, курсы, стала посещать мастермайнды. За весь период я уже инвестировала в свои знания более шестисот тысяч рублей! Благодаря тем знаниям, которые я получила на всех этих обучениях, я сформировала собственную систему продвижения, которая основывается, в первую очередь, на личности продающего эксперта. После внедрения этой системы в свой блог я за три месяца вышла на доход в двести пятьдесят тысяч рублей, и с каждым месяцем он продолжает расти еще выше.
– Многие эксперты, начиная свое продвижение в интернете, ставят себе сначала планку «реальную», то есть иногда не самую высокую – например, в сто тысяч рублей. Как выйти на такой доход, чтобы потом его можно было увеличивать?
– У меня есть система из пяти шагов, которая помогает прийти к такому результату.
Итак, первый шаг – найти свою супер-силу. Многие не понимают, чем именно они могут быть полезны другим людям, поэтому не раскрывают свою экспертность. Но на самом деле, в каждом из нас есть та уникальность, которую можно монетизировать. Не надо ничего придумывать – стоит просто посмотреть вокруг, поспрашивать людей, и можно выписывать топ-10 причин, по которым ты являешься крутым! Я занимаюсь наставничеством, в том числе, веду целые группы, и первое, что мы там делаем – это распаковываем личность, чтобы раскрыть все черты человека, найти его сильные и слабые стороны и выяснить, в чем он действительно экспертен и чем он может помочь другим.
Шаг второй – найти потребность потребителя. Люди всегда в чём-то нуждаются – они хотят есть, красиво одеваться, больше зарабатывать, интересно проводить досуг и так далее. Чтобы зарабатывать, необходимо просто найти способ, который может помочь решить этот запрос человеку. Например, если у человека болит голова – он пьёт таблетку, так и эксперту нужно найти «боль» и создать «таблетку», которая избавит от нее потенциального покупателя. Этой «таблеткой» и будет услуга или продукт, которые мы продаем.
Третий шаг – сделать крутой продукт. Чтобы продавать, нужно создавать качественные продукты, за которыми люди будут возвращаться и советовать их всем своим знакомым. Кстати, продукт должен быть еще и «упакован» так, чтобы среди других он привлекал внимание, заинтересовывал и как бы приглашал всех, кто его видит, приблизиться и рассмотреть более детально.
Четвертый шаг – найти клиентов. Есть большое количество методов для поиска клиентов – как платных, так и бесплатных. Например, хорошо работают нетворкинги, звонки по телефонной книге, рассылки, reels и множество других технологий. На самом деле, найти клиентов сейчас – не проблема.
И последний, пятый шаг – это сами продажи. Я всегда говорю: хватит обесценивать себя и свой продукт! Хватит консультировать за копейки! Продаем только на высокие чеки – ведь только так доход будет подниматься и постоянно расти. Можно продать десять продуктов на десять тысяч рублей, а можно те же десять продуктов на сто тысяч рублей – суммы получатся разные, а ресурсов вы потратите одинаково.
– Для того, чтобы все это работало, блог необходимо вести и обновлять с определенной периодичностью. О чем писать сейчас, когда контента стало слишком много?
– Сейчас в тренде естественность, и это не только про визуал блога, но и про то, как нужно вести себя с аудиторией. Важно показывать не только свою экспертную сторону, но и свою личность. Список тем, на которые может писать эксперт, довольно широкий, вот некоторые из них: ваши цели и путь к ним; ваши привычки, что вы любите, что не любите (это создаёт дополнительные точки касания с аудиторией); закулисье работы с клиентами; ваши ценности; ваш экспертный путь; отзывы о вашей работе и реальные кейсы; разбор вопросов аудитории про вашу услугу. Все это поможет создать максимально доверительные отношения с аудиторией, и тогда продавать будет легче.
– Важен ли в таком блоге сторителлинг? Как часто нужно выкладывать посты и истории?
– Да, конечно, он важен. Суть в том, что история должна быть интересной, захватывающей – чтобы аудитория смотрела ваш блог как сериал, не желая переключаться куда-либо. У любой истории должно быть начало, развитие и конец – то есть, какой-то вывод.
Регулярность постов и историй индивидуальна, но в целом, я против того, чтобы stories велись на ежедневной основе, если эксперт этого делать не хочет. Главное – быть интересным аудитории, и закладывать в своем блоге как экспертную информацию, так и что-то о себе, в идеале, в соотношении 50 на 50. Если блог упакован правильно: есть понятная шапка профиля, которая раскрывает вас как эксперта, понятный сторителлинг, полезные и информативные посты, то в постоянных stories нет никакой необходимости – люди и так к вам придут и купят то, что вы им предложите.
Ульяна Буркова
Анастасия Ефимова
Наставник, эксперт по продажам через личность
Тел.: +7 900 046-64-83