Реально ли зарабатывать 150 миллионов рублей в год на бьюти-услугах, когда компанией руководит девушка? А если у собственницы нет связей, бизнес-образования и партнеров? Получится ли системно выполнять такой план по выручке и управлять всеми бизнес-процессами, имея лишь огромную мотивацию и желание достигать поставленных целей? Да, все это – реально! Подтверждение тому – компания «Точка красоты», собравшая в себе весь спектр возможных направлений в бьюти-сфере. Во главе компании стоит Дарья Мартиросян – девушка, открывшая собственный бизнес в 20 лет. За 10 лет существования «Точка красоты» выросла в крупный бизнес, работающий сразу в нескольких востребованных направлениях, и популярный не только в Екатеринбурге, но и за его пределами.
«Я начинала с того, что преподавала шугаринг. Конечно, тогда я еще не разбиралась в предпринимательстве и не понимала никаких бизнес-процессов, не знала ничего об управлении людьми и финансами», – говорит Дарья.
Но желание расти и развиваться не давало остановиться – и даже когда что-то шло не по плану, молодая предпринимательница не сдавалась. В скором времени Дарья пригласила к себе еще нескольких преподавателей по другим бьюти-направлениям – с этого началась история школы для мастеров бьюти-индустрии.
Параллельно с преподаванием, активно начало развиваться еще одно направление – торговля. «Я открыла маленький магазинчик с материалами для шугаринга и сопутствующими товарами, а еще начала продавать гель-лаки оптом в другие магазины. Для этого я съездила на выставку в Москву и получила представительство гель-лаков. Открыв после этого магазин в Академическом районе, я поняла, что ассортимент товаров нужно расширять», – вспоминает Дарья.
Первый магазин «Точка красоты» был открыт в офисном здании на 12 этаже, там же располагалась и школа для будущих бьюти-мастеров. Мечтой девушки было открытие магазина на первой линии – чтобы была видна вывеска, а покупателям не приходилось долго добираться до нужного помещения. «До того, как я сняла этот офис на 12 этаже, все товары, которые продавались в нашем магазине, хранились у меня дома. Я тогда жила в небольшой студии, и вместо шкафа для одежды у меня был шкаф для товара. Еще интереснее было со школой – пока у меня не было офиса, где я обучала будущих мастеров, я ездила со своими занятиями по самым разным залам, которые снимала во всех районах города», – рассказывает предприниматель.
Сейчас учебный центр «Точка красоты» обучает мастеров практически любых бьюти-направлений: есть курсы и для бровистов, и для мастеров маникюра и педикюра, и для мастеров по наращиванию и ламинированию ресниц, и для специалистов по татуажу и депиляции. Преподаватели – квалифицированные мастера своего дела, которые точно знают, как нужно работать, поэтому слушатели курсов этой школы имеют все шансы стать настоящими профессионалами, к которым в дальнейшем будут выстраиваться огромные очереди!
Торговое направлении компании тоже не стоит на месте: на сегодняшний день в Екатеринбурге открыто уже 7 розничных магазинов «Точка красоты», один из которых продан по франшизе. Функционирует также и собственный интернет-магазин, а еще компания представляет свои товары на всех популярных и доступных в стране маркетплейсах. Ассортимент товаров довольно широкий – в магазинах можно найти абсолютно все, что может потребоваться в работе бьюти-мастерам разных направлений, а также корейскую косметику, профессиональные шампуни, краски для волос и даже оборудование для салонов красоты.
«Очень большую долю бизнеса составляет собственное производство массажных столов и оборудования для салонов красоты. Это направление включает в себя совсем другие задачи, которые нам ежедневно нужно решать. Быть производственником очень трудно, и я, как предприниматель, собрала в своем бизнесе все возможные сферы – от начального цикла производства до конечного цикла продаж, поэтому я могу научить начинающих предпринимателей работать в разных сферах и форматах», – делится Дарья.
Помимо торговли в оффлайн и онлайн-магазинах, очного обучения и собственного крупного производства, «Точка красоты» занимается и еще одним популярнейшим направлением – онлайн-обучением. Преподаватели предоставляют курсы для бьюти-макак и в оффлайн-формате. Онлайн-обучение сейчас действительно крайне популярно, и, кроме того, оно заметно расширяет географию компании – ведь слушателями курсов могут стать не только жители Екатеринбурга, но и мастера из отдаленных уголков области или даже страны.
«В компании работает более 60 человек – они трудятся на разных направлениях и активно развивают бизнес. Я перешла в статус владельца компании, а сейчас вообще нахожусь в декрете – моему ребенку всего 4 месяца, но я все равно продолжаю участвовать в стратегических задачах по развитию бизнеса – принимаю решения о том, как и куда будет расти компания в дальнейшем. У меня уже полностью отстроена оргструктура компании: отдельно работают отделы закупа и логистики, склад, в автономном режиме функционирует производство, есть также отдел розницы, отдел маркетинга и отдел продаж, занимающийся интернет-продажами. В каждом отделе есть свои руководители, выше стоят директоры, а управляю всем процессом я, занимаясь стратегией всего бизнеса в целом», – объясняет Дарья.
Вот так, открыв бизнес в 20 лет, будучи преподавателем шугаринга, девушка выстроила крупную компанию с большим штатом профессиональных компетентных сотрудников. Рабочий процесс и развитие, как говорит сама Дарья, двигаются за счет адреналина и «достигаторства», желания достичь всех поставленных целей. Даже в роддоме, во время схваток, девушка участвовала в процессах компании: «Меня это отвлекало», – шутит Дарья.
«С рождением ребенка, я ощутила, что отошла от постоянного мотивирования своей команды работать на постоянный прогресс, совершать прорывы и бороться с конкурентами. Мне хочется немного отдохнуть, а потом с новыми силами и энергией пойти в рост. Несмотря на то, что я пока немного отошла от дел, моя команда за март совершила очередной огромный шаг вперед – компания за этот месяц сделала максимальную выручку за все время существования. Поэтому основная цель – моя и любого другого предпринимателя – в том, чтобы находить людей, компетентных и профессиональных, и давать им ту систему мотивации, которая действительно будет их вдохновлять к новым свершениям. Важно, чтобы эта мотивация была конгруэнтна с целями компании. То есть, главная задача собственника бизнеса – собрать команду, которая будет делать результат, и постоянно направлять ее, вести за собой», – говорит Дарья.
Ульяна Буркова
Дарья Мартиросян
Собственник компании «Точка красоты»
Тел.: +7 963 040-03-00
Сайт tochka-krasoty.com