Найти финансового специалиста для оптимизации и ведения бизнеса – достаточно легко. Гораздо сложнее найти такого эксперта, которому можно полностью доверять, точно зная, что он поможет соблюдать порядок и выходить на новый уровень. Как раз таким специалистом является Эльвира Беспалова.
– Эльвира, расскажите о своем профессиональном пути.
– Я – бизнес-аудитор, налоговый консультант, имею три высших образования (педагогическое, экономическое и юридическое) и несколько сопутствующих специализаций. Профессия выбрала меня сама – я никогда не думала, что буду работать сфере финансов и бухгалтерского учета, в молодости я мечтала быть переводчиком. После школы поступила на английское отделение педагогического института, но переводчиком не стала. Пока училась, получила дополнительное образование бухгалтера-экономиста. Мой путь в сфере финансов начался в 2007 году с позиции бухгалтера по первичной документации. В 2009 году меня пригласили на должность главного бухгалтера в развивающуюся региональную сеть продуктовых магазинов. Здесь мне предстояло поставить бухгалтерский и управленческий учет с нуля, описать бизнес-процессы, учетную политику, создать регламенты работы – в общем, труд был колоссальным. Из 2 магазинов мы к 2011 году выросли до 120 торговых точек по всей Свердловской области. С 2012 года я занимала должность финансового директора, где в мои обязанности входили контроль и управление финансами компании, разработка налоговой стратегии, управленческая отчетность, а так же разработка бизнес-планов по новым направлениям. В процессе работы я много училась, получала дополнительное образование, и в 2011 году прошла стажировку в Лондоне. В компании я проработала до 2018 года и ушла с поста генерального директора. За это время я успела родить двоих замечательных детей, получить дополнительно 2 высших образования и несколько сопутствующих моей должности профессий, а дополнительным эффектом для собственника от сотрудничества со мной стала оптимизация налогов и расходов компании. Сейчас я руковожу собственным бухгалтерским агентством. Мои главные ценности – это саморазвитие и совершенствование профессиональных знаний и навыков.
– Какие услуги предоставляет ваше агентство?
– Мы оказываем услуги по внутреннему аудиту компаний, налоговому консалтингу, управленческому и бухгалтерскому учету. В ближайшее время планируем добавить услугу сопровождение процедуры банкротства юридических и физических лиц. Основная наша услуга – это восстановление и ведение бухгалтерского учета. Пока не все предприниматели видят необходимость проведения внутреннего аудита как превентивной меры процедуры восстановления бухгалтерского учета, но клиенты уже есть. Важно понимать, что аудит помогает выявить слабые места в учете и своевременно скорректировать их, поэтому данная услуга может быть очень полезна практически любому бизнесу.
– Как клиенты приходят к вам? Вы работаете с ними на постоянной основе или это разовое сотрудничество?
– Клиенты находят нас сами – здесь срабатывает сарафанное радио. Сейчас они подобрались так, что это, в основном, транспортно-логистические и строительные компании с оборотом от 7 миллионов рублей в месяц. География наших клиентов – это Свердловская и Московская области и ХМАО. Мы берем не количеством, а качеством оказываемых услуг, поэтому клиентов у нас не так много, но зато они постоянные.
– Как предпринимателю выбрать своего финансового эксперта и не ошибиться?
– В первую очередь, предпринимателю нужно определиться, что он хочет получить от финансового эксперта или специалиста – например, ему нужны конкретные советы или быстрое решение определенной проблемы. Далее при общении с экспертом предприниматель должен оценить, получил ли он качественный ответ на свой вопрос, достиг ли цели общения. Лучше обратиться сразу к нескольким специалистам, чтобы перепроверить информацию, и уже пообщавшись со всеми, сделать выбор в пользу того, кто действительно подходит. Ориентироваться, конечно, лучше на отзывы и опыт работы эксперта.
– В информации о вас в соцсетях указано: «нестандартные налоговые решения». Что это значит?
– «Нестандартные налоговые решения» для меня – это про законную оптимизацию налогов и расходов компании. Большинство новых клиентов, которые приходят к нам на обслуживание, считают себя достаточно грамотными в вопросах оптимизации налогов, и думают, что все, что могли, они уже сделали – бухгалтеру тут не придраться. Но когда мы начинаем разбираться, то в большинстве случаев понимаем: где-то не докрутили, где-то что-то не внедрили, и это нужно менять. Не всегда все зависит от желания собственника или директора – часто бухгалтер в компании не выделяется большим желанием помочь сэкономить там, где это возможно, потому что для него это просто лишняя работа. Разных причин может быть очень много, но всегда есть, над чем работать нам как аутсорсинговой компании.
– Сейчас, учитывая времена и обстоятельства, с какими трудностями бизнес сталкивается чаще всего? Как их преодолеть?
– Да, время сейчас другое, изменились и обстоятельства. Но наши клиенты все равно постоянно ищут пути – для того, чтобы сохранить то, что уже имеют, а некоторые из них наоборот увидели для себя в этих обстоятельствах новые возможности для развития и расширения. У бизнеса всегда очень много трудностей. С точки зрения услуг, которые оказывает мое агентство, одна из самых актуальных проблем – это поиск хорошего бухгалтера в компанию. У предпринимателей возникает вопрос: «Как не ошибиться в выборе?». Требования к специалисту стандартные: прозрачный бухгалтерский учет и понятная для собственника управленческая отчётность. Бухгалтеров ищут компании, которые не готовы рассматривать передачу ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг. Не всегда удается найти хорошего, отвечающего всем требованиям и критериям специалиста – у него может либо не хватать знаний и опыта, либо недостаточно мотивации для качественной работы. Предприниматели, которые сталкиваются с этим, рано или поздно приходят к нам и становятся нашими клиентами. У нас все четко регламентировано: кто, что и когда сдает, какие отчеты необходимы собственнику, в какие сроки. Работать с нами удобно, мы всегда на связи. За 4 года работы ни один клиент от нас не ушел, было всего 2 клиента, сотрудничество с которыми мы прекратили по причине банкротства их компаний.
Интервью: Ульяна Буркова
Эльвира Беспалова
Бизнес-аудитор, налоговый консультант
https://vk.com/elvirabespalova
+7 912 671 55 66