Одни компании в кризис покидают рынок, другие – мобилизуются и выходят на новый уровень. Такие возможности дает, в частности, правильный подбор и мотивация сотрудников при помощи технологии Human Design («Дизайн Человека»). Как обеспечить максимальную отдачу сотрудника на рабочем месте? Как реализовать его потенциал, чтобы сотрудник работал с удовольствием, не за страх, а за совесть?
На эти и другие вопросы отвечает дипломированный бизнес-тренер с 12-летним стажем, на счету которой более 5000 групповых презентаций и 800 консультаций, Наталья Борисова.
– Наталья Валерьевна, благодаря чему достигается эффективность технологии Human Design?
– Эта технология позволяет определить характер, сильные и слабые стороны, ключевое предназначение, потенциал развития человека, а также выстроить максимально эффективную стратегию его реализации на рабочем месте. Human Design – это синтез астрологии, нумерологии, знаний из чакровой системы и Книги Перемен (И-Цзин). Методика была разработана в США в 1987 году и в 90-е активно начала распространяться. С ее помощью можно определить тип личности (всего их четыре: Генераторы, Манифестаторы, Проекторы и Рефлекторы).
Приведу в качестве примера свой опыт. Десять лет я работала в медицине, затем бизнес-тренером в фармацевтической компании. В 2015 году я начала применять инструменты «Дизайн Человека» и поняла, что мои личные потребности (нестандартные подходы в обучении и адаптации людей на рабочих местах) трудно реализовать на прежнем месте работы. Поэтому приняла решение уйти в свободное плавание. Это позволило мне наиболее эффективно реализовать собственный потенциал. Сейчас 12-летний опыт и современные методики обучения помогают мне максимально раскрывать потенциал слушателей на тренингах.
«Дизайн Человека», а также такое его направление как бизнес-консалтинг, «Дизайн-мышление», очень эффективны при подборе персонала на конкретные позиции. Они помогают определить, каковы природные способности человека, насколько эффективным сотрудником он будет. Лучшая мотивация у тех работников, которые – на своем месте, получают удовольствие от своей деятельности.
Соответственно, если мы ищем менеджера по продажам, надо определять, обладает ли человек такими способностями. Есть от природы очень сильные, эффективные продавцы, которых и нужно ставить на первую линию непосредственного общения с клиентами. Есть от природы хорошие организаторы, у которых великолепно получается отвечать за координацию процессов, кто-то – настоящий генератор ресурсов, такие люди – великие мастера, великие делатели. И все это можно выявить благодаря «Дизайну Человека».
Я неоднократно делала такие разборы для заказчиков, представителей малого бизнеса. В рамках малой рабочей группы (от 3 до 5 лиц), можно эффективно распределить людей. Кто наилучшим образом сможет отвечать за продажи, кто – за организацию процессов, кто – за администрирование ресурсов. Когда происходит такое распределение персонала, все становится на свои места, людям становится максимально комфортно, потому что они выполняют те обязанности, к которым у них есть склонность, соответственно, растет мотивация реализации таланта.
Лучший сотрудник – правильно замотивированный. У каждого работника: в зависимости от его «Дизайна», будут свои мотивации для развития. К примеру, в «Дизайне Человека» есть такой генетический тип, как Проекторы, или советники на языке бизнес-консалтинга. Они крайне чувствительны к обратной связи от руководителя, для них это ключевая задача. К примеру, ко мне неоднократно приходили клиенты с желанием сменить работу, просто потому что им не хватало ощущения значимости на рабочем месте и обратной связи от руководителя.
Лучшие управленцы это те, кто приходят с запросом: как замотивировать сотрудников, как понять их сильные стороны, как распределить их в команде, чтобы каждый выполнял свою работу качественно? Применяя новаторские подходы и методы управления, такие бизнесмены всегда будут оставаться на топовых позициях рынка, а их команды – эффективными.
– Почему потенциальным клиентам стоит обратиться именно к вам?
– У меня огромный опыт, с 2008 года я обучаю людей продажам, навыкам переговоров, развитию лидерских способностей. Это усиливает меня как специалиста по «Дизайну Человека» и помогает в коммуникациях с клиентами, собственниками бизнеса, руководителями различных отделов. Во-вторых, у меня многопрофильное образование. Я – сертифицированный гид системы «Дизайн Человека», обучаюсь в International human design school. Это достаточно дорогостоящее обучение, не все готовы столько инвестировать в себя.
Кроме того, я аналитик и консультант в бизнес-направлениях, которые предусматривают развитие именно профессиональных навыков и компетенций людей. Еще одно мое преимущество – я бизнес-тренер, сертифицированный коуч и антикризисный менеджер, помогаю в ситуации, когда предприниматели не видят выхода в решении задач и мотивирования людей.
Как правило, клиент, который приходит ко мне, обозначает проблему в бизнес-проекте, а я предлагаю механизм, который позволяют ему найти верное решение для выхода из тупиковой ситуации. Среди моих клиентов, к примеру, были представитель консалтинговой компании, инженер завода, руководитель стоматологической клиники. Обычно требуется от 2 до 60 дней, чтобы бизнес перешел на новые рельсы.
Также я сертифицирована на инновационный метод «Дизайн-мышление». Он позволяет развивать навыки креативного мышления, которые обеспечивают выход на совершенно неочевидные решения. Знаете, что я чаще всего слышу после стратегических сессий с командами по методу «Дизайн-мышление?» «Мы о таком решении и не подумали бы!»
Эта методика помогает снимать ограничители, психологические блоки в голове человека, достигать амбициозных целей. Люди очень часто себя ограничивают, ставят запреты, мыслят привычным образом, хотя на само деле их потенциал гораздо круче. Когда мы снимаем эти блоки, то у человека как будто крылья вырастают!
– Как повлияла пандемия короновируса на ваш бизнес?
– В этом году у меня не возникло нерешаемых проблем, даже наоборот, стало больше клиентов. Дистанционного формата стало больше, хотя сейчас все понемногу возвращаются в оффлайн. С начала 2019 года я говорила клиентам, которые приходили ко мне на консультации и групповые занятия, что познание себя через высокоэффективные и работающие системы, это не роскошь, а необходимость. Все это помогает руководителям бизнеса укреплять свои позиции на рынке. Эти люди вовремя поняли, что кризис – это время возможностей, они не занимались бесполезной рефлексией из-за того, что не могли повлиять на ситуацию, а искали новые возможности и адаптации своего бизнеса в текущих условиях.
– В каких направлениях планируете развиваться?
– Я буду расширять сферу влияния, развивать партнерство с сообществом предпринимателей, людей с осознанным подходом к жизни. Эта работа уже начались. В моих планах также – расширение притока клиентов от предприятий, собственников бизнеса, а также укрепление своих компетенций. Сейчас я обучаюсь по еще нескольким направлениям.
Профессионалы, которые постоянно находятся в курсе последних тенденций, практик, инструментов, успешно строят свое будущее.
+7 912 225-52-74
instagram.com/humancoach.borisova