Экономические передряги нынешнего года, в том числе вынужденная остановка бизнеса из-за пандемии, стали серьезным испытанием как для предприятий, так и для обычных граждан. Можно ли застраховаться от них, подстелить, так сказать, подушку безопасности? Каким образом минимизировать и компенсировать риски, в том числе от последствий заболевания коронавирусом?
На эти и другие вопросы отвечает заместитель директора по развитию Уральского филиала публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» (ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ») Людмила Троманова.
– Людмила Геннадьевна, с чего начинался бизнес вашей компании? Какова структура предоставляемых страховых услуг сегодня?
– «ЭНЕРГОГАРАНТ» был основан в 1992 году для страхования крупных рисков в энергетической сфере. Среди клиентов тогда преобладали компании энергетики и их сотрудники. После акционирования компания начала активно выходить на рынок, осваивая все виды услуг, в том числе личного страхования, страхования имущества, транспорта, медицинского и других видов.
Сегодня «ЭНЕРГОГАРАНТ» одинаково успешно работает как с корпоративными клиентами (среди которых много предприятий малого бизнеса: сферы услуг и общепита), так и с физическими лицами. За это время накоплен огромный опыт.
Активно развиваем такое направление, как страхование ипотеки. У нас очень привлекательные условия комплексного ипотечного страхования, в который входит страхование титула (риск утраты права собственности на недвижимость) – от 0,1%; страхование недвижимости – от 0,12%, страхование жизни и здоровья – от 0,118%.
Успешно сотрудничаем с риэлтерскими агентствами, Уральской палатой недвижимости, а также с автосалонами по обязательному и добровольному страхованию транспорта, с юридическими и физическими лицами по страхованию имущества.
Разнообразный ассортимент услуг мы предлагаем и в сфере страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, около 12 продуктов. В том числе – для детского и взрослого возраста, активного спорта, тренажерных залов. Эти сегменты нашего портфеля прирастают год от года.
– Рынок страховых услуг в регионе развит, компаний много. В чем конкурентные преимущества вашей?
– Уральский филиал «ЭНЕРГОГАРАНТ» действует уже 26 лет, свою дислокацию мы не меняем, все эти годы офис расположен в самом центре города, в районе Плотинки, по адресу Екатеринбург, ул. Горького, 31. Устоявший коллектив, более 100 высококвалифицированных сотрудников, с бессменным директором во главе. Всего по стране действует 250 филиалов нашей компании, головной офис находится в Москве.
В то же время каждый офис в структуре федеральной компании действует вполне автономно. В частности, наш филиал имеет большой лимит принятия решений по выплатам, а также самостоятельный лимит по принятию решений о страховании имущественных видов (до 25 млн. руб). Это достаточно редко встречается в больших федеральных компаниях.
В филиале центр урегулирования убытков находится рядом с головным офисом по адресу г. Екатеринбург ул. Горького 33 д, это очень удобно для клиентов. Компенсация по страховому случаю производится практически там же, где и оформление документов. Если у клиента возникают вопросы, он тут же, не отходя от кассы, получает на них исчерпывающие ответы.
Нашим постоянным клиентам мы предоставляем целый набор скидок и специальных условий. Клиентоориентированность – основной принцип, клиент может приехать с 9.00 до 18.00 без записи, очередей нет. Таким подходом может похвастать далеко не каждая компания! Нередко бывает, что страховой полис оформляется быстро, а вот возмещение – гораздо медленней.
Также одно из наших преимуществ – закрепление за корпоративными клиентами персональных менеджеров, хорошо знающих отраслевую специфику, в частности, объектов энергоснабжения стратегического значения.
Наша компания формирует индивидуальные корпоративные программы широкого наполнения, с учетом требований любого клиента. В том числе – комбинированные, например, страхование имущества юридических лиц и страхование от убытков при перерывах в производстве. При комплексном
страховании предоставляем существенные скидки, рассрочку платежей по удобному графику.
– Какие новые продукты предлагает компания? Какие виды страховок наиболее популярны среди ваших клиентов в этом году?
– Среди наших новых продуктов отмечу страхование «СТОП-КОРОНАВИРУС». В программу страхования включены риски «госпитализация» в результате заболевания коронавирусной инфекцией (выплаты производятся в процентах от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности), и «смерть» в результате заболевания коронавирусной инфекцией (выплата производится в размере выбранной страховой суммы от 300 000 до 1000000 рублей). В случае смерти клиента всю страховую сумму получают его наследники. Этот вид страхования пользуется спросом. Как правило, мы предлагаем его нашим корпоративным клиентам (которые страхуют своих сотрудников), обычно – в составе комплексного добровольного медицинского страхования (ДМС).
По прежнему наибольшим спросом пользуются такие виды страховых полисов как ОСАГО и КАСКО. В этом году убыточность по ним уменьшилась примерно на 20%. В режиме самоизоляции люди больше находились дома, количество ДТП (дорожно-транспортных происшествий) резко уменьшилось.
– Позади десять месяцев года, уже можно подвести предварительные итоги. Насколько удачно складывается он для компании?
– Несмотря на пандемию, какого-то заметного падения объема продаж страховых услуг в нашем офисе не произошло. Определенное снижение активности на рынке наблюдалось во втором квартале, с апреля по май, по понятным причинам, но затем спрос восстановился. Коронавирус заставил быстро перейти на удаленный режим работы, активнее использовать цифровые инструменты.
Мы перестроили сервис оформления договоров, больше работаем по электронным страховым полисам, которые стали реальным рабочим инструментом. Очень важно, что документ, заверенный электронной факсимильной подписью страховщика и клиента, теперь без вопросов принимают банки.
Такой подход позволяет обслуживать клиентов дистанционно, не вызывая их в офис «вживую», экономит и его, и наше время, он полностью безопасен со всех сторон. В этом году мы более широко используем режим онлайн, и в оплате, и в рассылке, оповещении по электронной почте.
Удаленный доступ активно используют все наши партнеры, брокеры (посредники), банки и другие контрагенты. Многие наши сотрудники в период карантина также перешли на «дистанционку», качество работы от этого не пострадало. В то же время в офисах постоянно находились дежурные сотрудники. Они выполняли те немногие операции, которые требовали обязательного личного присутствия и наших сотрудников, и клиентов.
Можно сказать, что пандемия ускорила применение новинок технического прогресса, том числе в документообороте. Уже в июле продажи наших страховых полисов полностью восстановились, а в третьем квартале пошли в гору. Деловая жизнь не остановилась, лишь обрела новые формы. Клиентам по прежнему необходима финансовая защита, и мы ее предоставляем.
– Что вы ждете от 2021 года?
– Надеюсь, что все передряги, в том числе инфекционные и экономические, в новом году останутся позади, клиенты продолжат развитие и страхование своего бизнеса. Мы готовы максимально поддержать их в этом. Наша компания в будущее смотрит с оптимизмом!
Уральский филиал ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
620075, г. Екатеринбург, ул. Горького 31.
Тел (343) 354-70-00
www.energogarant.ru.
tromanova@uraleg.ru