Как долго продлится нынешний пандемический кризис, какой урон он может нанести отечественной экономике и, особенно, малому бизнесу, у большинства представителей которого «почва уже уходит из-под ног».
Конкретных ответов на эти вопросы нет ни у чиновников, ни у экспертов. Сами предприниматели, особенно те, кто пережил не одну финансовую встряску, больше надеются на себя, чем на власть.
«За 20 лет работы мы прошли настоящую школу выживания», — говорит директор сети торгово-сервисных центров «Автошины и диски мира» Антон Федотов. Предприниматель уверен, что выход, если его вдумчиво и грамотно искать — всегда найдется и что в сложившейся ситуации главное -«сохранить кадры, а, также, доступность и высокое качество услуг».
— Антон Владимирович, думаю, Вы согласитесь с тем, что стрессу, вызванному эпидемией и самоизоляцией, подвержены все. Включая тех, кто часто и подолгу находится за рулем. А, значит, содержание автомобиля в идеальном порядке приобретает особую актуальность?
— О безопасности автомобиля не следует забывать даже в кризис. Да, в ситуации, когда доходы падают, денег становится меньше, люди начинают искать более дешевые товары или услуги. Однако выбор низкой цены для многих автомобилистов очень часто оборачивается не экономией, а переплатой. Обратившись к «специалистам», обещающим за малую плату сделать все «в лучшем виде», автомобилисты сильно рискуют.
— Ваша Компания «Автошины и диски Мира» в числе лидеров розничного рынка – благодаря каким лидерским качествам Вы держите высокую планку?
— Мы – компания, стоявшая у истоков создания в Екатеринбурге розничных сетей по продаже шин, дисков, запчастей, аксессуаров, масел, автохимии. Здесь наши конкурентные преимущества заключаются во взаимовыгодных прямых контрактах и, конечно, гарантиях, что очень важно для наших клиентов. Мы вторые по количеству торгово-сервисных центров и географии присутствия. А по перечню оказываемых услуг, пожалуй, первые! 20-летний
опыт научил нас многому, и, главное, умению выбирать правильную Стратегию развития.
— Так или иначе, вы на пьедестале почета, развиваете не только офлайн, но и онлайн продажи и вплотную занялись оказанием сервисных услуг — как давно?
— Как только поняли, что это нужно делать, что сервисные услуги востребованы. Пять лет назад мы пошли по пути Стратегии совмещения продажи автотоваров и сервиса. Это выгодно и нам, и нашим клиентам. Если Вы заметили, сервисные услуги не только для авто, но и любой другой техники– весьма растущий тренд, что, конечно же, подразумевает наличие высокопрофессиональных кадров.
— То есть, наличие профессиональных кадров – это критерий выбора качественного сервисного центра?
-На самом деле, критериев больше. В нашей Компании «Автошины и диски Мира» следуют таким критериям как надёжность, комфорт, профессионализм, гарантийные обязательства, удобное местоположение и, что особенно важно, скорость выполнения ремонтных работ. Не так давно мы ввели новую услугу, которой активно пользуются наши клиенты. Это экспресс-сервис, когда за короткое время (30 минут или меньше) можно поменять те же тормозные колодки, масло, лампочки, можно переобуть машину, проверить состояние автомобиля и получить рекомендацию. Записавшись онлайн, человек знает заранее, сколько времени он проведет в нашем сервисном центре с момента заезда до завершения всей процедуры.
— Но за короткое время выполнить все перечисленные Вами операции могут лишь мастера очень высокой квалификации?
— У нас отличные кадры! Более того, мы сами – кузница кадров.
— К примеру, как долго надо учить специалиста по шиномонтажу, чтобы он выполнял работу быстро и ювелирно?
— Год. Это при условии, что человек хотя бы изучал теорию в профильном колледже, что он имеет знания по автоделу, механике. Наша задача — научить его применять эти знания на практике и обогатить своим опытом. Это касается не только шиномонтажа, но и других услуг, а их у нас много. Мы, например, выполняем ремонт шин любой сложности. Надо сказать, что современные шины и диски являются очень дорогим и сложным технологическим изделием. Для их безопасной эксплуатации требуются
определенные условия хранения, и такие условия созданы в наших сервисных центрах.
— Вы сторонники роста качества процедур за счет новых технологий и оборудования?
— Безусловно. Вот Вы спрашивали о шиномонтаже. Для качественного и быстрого шиномонтажа, а, также, ремонта шин и дисков, в наших центрах установлено современное сервисно-диагностическое оборудование..
-Как Вы оцените помощь малому бизнесу со стороны государства?
— Мы вошли в перечень пострадавших отраслей по ОКВЭД — розничная торговля и подали заявку на бюджетные выплаты сотрудникам. Надеемся что помощь нам будет одобрена. К слову, в данный период времени мы сохранили зарплату на докризисном уровне на 100%, никого не уволили и не сократили.
— Выходит, объемы услуг и продаж упали….
-Их стало значительно меньше. У людей страх перед инфекцией, у многих, как я уже говорил, резко упали доходы. Последствия кризиса мы почувствуем грядущей осенью.
— По причине?
— Упали объемы продаж новых автомобилей. Будет ли дальнейшее падение, как это произошло в 2014 году из-за удорожания доллара — сказать не могу. рост продаж авто наметился лишь в 2019 году, но нынешняя пандемия вновь ударила и по отрасли и экономике в целом.
— Что будете делать, если у Вашего клиента нет денег, при этом услуга его авто крайне необходима?
— Возможности разные. В частности, мы работаем с банками, которые могут предоставить клиенту средства на выгодных условиях.
— В чем выгода?
— Средства предоставляются с рассрочкой платежа. Клиент в течении 12 месяцев вносит платежи только по телу кредита, а проценты в этот период платим мы.
— Наверное, до кризиса были планы по открытию новых торгово-сервисных центров?
-Подобные планы мы вынашиваем не первый год. Открытие новых точек — это целая стратегия, воплощение которой упирается в отсутствие инфраструктуры. Застройщики новых микрорайонов мало озабочены созданием инфраструктуры для сферы услуг. Им проще отдать первые этажи под ритейл. Не видел ни одного нового микрорайона, где есть парковка, рядом с которой набор сервисных центров. И все живут дружно! Так должно быть! Полагаю, что дело не только в застройщиках, а в самой концепции развития товарного рынка, где предприятиям сферы услуг не уделяется должного внимания. Эту проблему мы поднимаем уже лет семь, но пока безрезультатно. Поэтому мы и притормаживаем расширение географии, компенсируя это ростом объемов товаров и услуг в действующих торгово-сервисных центрах.
-Кризис заставляет много думать и быстро действовать. Некоторых выручает работа в режиме онлайн. Вам, наверное, сделать это труднее?
— Ничто не мешает нашим клиентам делать онлайн заказ, получить онлайн-консультацию. В ближайшее время на нашем сайте станет возможной и онлайн — оплата. Через онлайн-кассы автомобилист, оплатив выбранный им товар, получает кешбэк. Это первое. Второе — клиенту не нужно тратить время на поездку, и, что немаловажно, не нужно платить комиссию. За него это делает продавец.
-Наши контакты
Сеть торгово-сервисных центров «Автошины и Диски Мира»
+7 (343) 253-88-33 info@atww.ru instagram.com/atww.ru/ vk.com/atww_ekb
facebook.com/atww.ru
Адреса торгово-сервисных центров:
г. Екатеринбург, Бебеля, 16а
г. Екатеринбург, Монтажников, 18
г. Екатеринбург, Фронтовых бригад, 14
г. Екатеринбург, Челюскинцев, 44
Подготовила Наталья Горбачева.