В Екатеринбурге прошел Совет по развитию промышленного туризма в России. Представители Свердловской, Челябинской, Тюменской, Кемеровской областей, Ставропольского края и других российских регионов обсудили проблемы посещения особо охраняемых предприятий и рассмотрели образовательные программы в сфере промышленного туризма.
Представитель «Ростуризма» Татьяна Меньшикова сообщила, что в настоящее время промышленным туризмом активно интересуются как граждане, так и региональные власти, потому что, с одной стороны, можно увидеть своими глазами производственный процесс, познакомиться с историей, традициями края, а с другой – осуществить маркетинг территории, прорекламировать предприятия и развить систему профориентации школьников. Поэтому главная задача созданного недавно Совета, считает представитель «Ростуризма», — это создание Единой карты промышленного туризма.
Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова предложила при разработке карты использовать опыт Среднего Урала, где уже сформировано 33 экскурсионных маршрута для учащихся школ и проведено более 300 туров только в 2018 году. В проекте участвует 139 предприятий, и процесс набирает обороты: в ближайшее время в Екатеринбурге пройдет День открытых дверей, в рамках которого 27 предприятий продемонстрируют свое производство.
Предприятия, отметила Виктория Казакова, готовы принимать туристов, но ограничивает поток посетителей ряд сложностей: ограниченный доступ на предприятия, отсутствие экскурсионных площадок и ресурсных возможностей. По мнению министра, в работу по популяризации промышленного туризма должны быть вовлечены и органы власти, и образовательные учреждения.
Заместитель губернатора Челябинской области Вадим Евдокимов считает, что путешествовать только по предприятиям не будет никто: чтобы заинтересовать людей, нужно объединять разные виды туризма. В качестве примера он привел заповедник Зюраткуль, на территории которого можно не только полюбоваться горными вершинами, но и посетить гидроэлектростанцию. На Урале, убежден Вадим Евдокимов, много промышленных объектов, которые интересны туристам, но, к сожалению, федеральные СМИ о них практически ничего не рассказывают. «Ростуризм», полагает вице-губернатор Челябинской области, мог бы разработать специальные промышленные маршруты по Уральскому региону – нечто похожее на Золотое кольцо России.
Вице-президент Уральской торгово-промышленной палата Александр Макаров считает, что регионы должны сами проявлять инициативу и предлагать «Ростуризму» уже готовые решения. » Для развития промышленного туризма нужна инициатива и со стороны тех, кто обладает уникальными производственными объектами. Посещение предприятий – это ведь не только туризм, но и профессиональная ориентация школьников, и воспитание патриотизма у подрастающего поколения», – убежден Александр Макаров.
По мнению вице-президента Уральской ТПП, бизнес-ассоциациям и органам власти нужно в ближайшее время систематизировать все имеющиеся объекты промышленного туризма, которые можно показывать не только детям, но и взрослым.
Отдел по связям с общественностью Уральской ТПП.