В ближайшее время обострится борьба за «идеальных» заемщиков. Их число снижается, и поэтому они смогут рассчитывать на индивидуальные предложения.
Доля заемщиков без просрочек по ссудам в кредитной истории с начала кризиса снизилась к осени 2017 г. на 13,4 п. п. согласно расчетам Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Доля тех, кто все реже позволяет себе просрочки, растет. Сокращение числа «идеальных» клиентов не оказывает существенного влияния на качество кредитного портфеля банков, отметили эксперты, опрошенные «Известиями».
Исследование проводилось по базе в 66,5 млн клиентов с 2014 по 2017 гг.
Доля «идеальных» заемщиков — тех, у кого вообще не было просрочек по ссудам в кредитной истории, в сентябре 2014 г. составляла 57,9%. Годом позже показатель опустился до 52%. В сентябре 2016 г. «идеальных» клиентов стало менее половины — 48%. В сентябре этого года — 44,5%, подсчитали в ОКБ.
Динамика показателей отражает историю российского рынка розничного кредитования за последние годы.
По данным ЦБ, пик уровня просроченной задолженности в розничных кредитах приходился на середину 2016 г.
Сейчас отмечается тенденция к снижению доли просроченных кредитов граждан, за последние 12 месяцев — с сентября 2016 г. по сентябрь 2017г.: их доля по банковскому сектору снизилась с 8,6% до 7,7%.