Консультационная компания «ПЕРФОРМИЯ» – эксперт в области подбора персонала. Она создала эксклюзивную технологию найма, по которой протестирован 1 миллион кандидатов. Ее разработками пользуются 10 000 предпринимателей из России и СНГ. В данной статье мы раскроем такой аспект управленческой деятельности, как мотивация персонала.
«ПЕРФОРМИЯ» выделяет два аспекта мотивации: внешнюю и внутреннюю. Чтобы не ошибиться при найме и эффективно управлять персоналом, необходимо учитывать и ту, и другую.
Внутренняя мотивация – это силы, стимулирующие человека изнутри. Жизненные цели, убеждения, приоритеты – всё, с чем он пришел к вам. Руководителю нужны высокомотивированные сотрудники, движимые желанием делать свою работу. Как распознать их на интервью, мы расскажем позже.
Внешняя мотивация – меры руководства, помогающие персоналу работать лучше. Необязательно это денежные премии. Эксперты «ПЕРФОРМИИ» заметили: нематериальные бонусы – внимание, похвала, высокая оценка результатов – не менее полезны. Также работник может получать различные льготы (на усмотрение работодателя).
5 способов
узнать мотивацию
соискателя
1. |
Внимательно слушайте вопросы кандидата. Кто-то больше спрашивает о зарплате, премиях и других материальных бонусах. Такие люди стремятся больше получать, чем давать. Вряд ли они будут делать что-то, пока им не заплатили. И легко покинут вас, если кто-то предложит бульшие деньги. Это не значит, что будущим доходом интересуются только корыстные люди. Спросить о нем вполне естественно. Всем надо одеваться, помогать родителям, кормить семью… Но человек, любящий работать, также скажет: «Что я буду делать? Какие у меня будут задачи?» Такие нам и нужны.
2. |
Убедитесь, что ваши цели совпадают. У каждой организации есть своя миссия: обеспечить людей теплой одеждой, вылечить их от болезни, помочь найти персонал… Важно, чтобы она была близка не только руководителю, но и подчиненным. Поэтому озвучьте цель компании соискателю и посмотрите на его реакцию. Если его глаза заблестят – отлично! Если он заскучал – вряд ли вы сработаетесь. Нельзя хорошо делать то, что не нравится. А зачем вам плохо работающие сотрудники?
Спросите, что побудило кандидата искать новую работу. «Так он и признался!», скажете вы. Да, вряд ли соискатель правдиво расскажет о своих промахах. Но он может выболтать важную информацию, сам неподозревая об этом. Например, в организации начался кризис, сотрудникам урезали зарплату, и он решил поискать местечко «потеплее». Нужен ли вам такой кадр? Кто поручится, что также не «кинет» и вас? Да, бывают разные обстоятельства. Но такой ответ – уже повод насторожиться.
Кем интересуется соискатель – работой или собой? Иногда на собеседования приходят «звезды перформанса». Они умеют и любят поговорить, знают, как подать себя и свои плюсы. Наниматель, как зачарованный, слушает красивые рассказы о выдающихся проектах, достижениях и многочисленных наградах. И испытывает огромное желание взять «самородка» прямо сейчас. Ведь он так увлечен своей работой, так любит трудиться… И вот тут стоит притормозить и подумать: так ли это? Если человек всё время говорит о себе – он просто хочет хорошо выглядеть в ваших глазах. Ведь тогда его точно возьмут на работу! Но наиболее полезны те, кто интересуется не только собой, но и будущими обязанностями. Кто не будет устраивать шоу, а спросит: «В чем заключается моя работа?»
Уточните, может ли человек делать что-то не ради денег. На работе бывают сложные ситуации. Иногда надо задержаться после 18.00, иногда – заменить болеющего сослуживца. Согласится ли кандидат на такое? Или скажет «Мне за это не платят». А может, он сам предложит помощь, не дожидаясь просьбы? Выяснить это сложно, но крайне полезно. И лучший источник этой информации – бывший работодатель.
Но даже сотрудники с высокой степенью внутренней мотивации могут неожиданно «потухнуть». Почему так происходит?
«Не узнаю лучшего сотрудника! Что случилось?»
Этой проблемой с нами поделился расстроенный директор магазина. Три месяца назад он нанял суперпродавца. «Золотой» сотрудник заключал крупные сделки, делал огромную выручку и даже приводил новых клиентов. Руководитель не мог нарадоваться на него.
Но вскоре «золотой» продажник растерял задор. Огонь в его глазах потух, он работал вяло, упускал важных покупателей. Он перестал выполнять план и явно считал время до «закрытия лавочки».
Ладно, если бы это произошло с худшим сотрудником. Но почему так случилось с лучшим? Мы спросили нашего собеседника: «А как Вы с ним общались последнее время?» Он удивился: «Да никак не общался. Он и так хорошо работает, что я ему буду говорить? Мне бы с балбесами из службы сервиса разобраться…»
Нет внимания –
нет продуктивности
Оставим ненадолго нашего знакомого и спросим себя: кому руководитель уделяет больше внимания? Лентяям или «отличникам»? Чаще всего –лентяям. Они бездельничают, болтают с коллегами, бегают в курилку, а работа стоит! Если на них не накричать и не пригрозить увольнением, они вообще ничего не сделают.
А хорошие сотрудники выкладываются на 100% и не создают проблем. Поэтому руководитель их «не трогает». Они и так всё делают отлично, зачем что-то им говорить? Да и времени в обрез! Скоро встреча, а он еще не отругал секретаря за пропущенный звонок и не укорил нерадивого продавца…
И это роковая ошибка. Хороший сотрудник чувствует: его не замечают. Никто не ценит его усилий, не хвалит его за успехи, не говорит, что можно улучшить. Кажется, что он работает в пустоту. И постепенно интерес гаснет. Зачем делать то, что никому не нужно?
А руководитель ужасается: где прежние результаты? Он и не подозревает, что сам сделал таким своего подчиненного.
Хвалите лучших, игнорируйте худших!
Как избежать этого? Очень просто – найдите 5 минут в день на хорошего сотрудника. Скажите ему, что цените его, отметьте его успехи. Посоветуйте ему, что сделать, чтобы добиться еще большего. И тогда он порадует вас новыми победами.
Можно сказать: «Но я же так занят! Когда мне с ним разговаривать?» Но не забывайте: это не «пустой треп». Это вклад в будущую продуктивность персонала, а значит, и в ваш доход. Не жалейте времени на хороших сотрудников, и вам не придется их исправлять.
А как быть с «двоечниками»? Лучше всего – игнорировать. Если уделять внимание только хорошим работникам, лентяям станет обидно. И, может, вдруг они захотят исправиться и трудиться как следует. Если нет – они больше не будут красть вашего времени. И вы сможете больше общаться с теми, кто любит и умеет трудиться!
ПЕРФОРМИЯ УРАЛ
г. Екатеринбург
ул. Белинского, 86, оф. 1105
Тел. 8-800-700-64-05, 8(343)268-28-50,
info@performia-ural.ru
www.performia-ural.ru