Более половины россиян полностью отказались от посещения развлекательных заведений — экономят. За последние три года желающих сократить траты стало больше на 6%, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Его пиар-директор Евгения Рубцова рассказала Business FM, куда именно стали меньше ходить наши сограждане.
Евгения Рубцова пиар-директор исследовательского холдинга «Ромир» «Мы зафиксировали сокращение аудитории, в частности в вопросах посещения кафе и ресторанов, салонов красоты, музеев, платных бань и саун, театров, концертов, боулингов и бильярдов, спа-салонов и так далее. Единственное, где произошел рост аудитории, это кинотеатры и рестораны быстрого питания. Три года назад наиболее популярным видом проведения досуга и развлечений были походы в кино с параллельным заходом в кафе или ресторан, в этом году кино остается также одним из самых востребованных видов развлечений, но россияне теперь больше отдают предпочтение не обычным классическим кафе, а ресторанам быстрого питания — фастфуду».
Россияне предпочитают сходить один раз в год на дорогой концерт звезды мирового уровня, чем несколько раз на менее популярных артистов, говорит президент корпорации PMI, генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс» Евгений Финкельштейн.
Евгений Финкельштейн президент корпорации PMI, генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс» «Безусловно, мы это чувствуем по тому, что на самом деле продается по регионам. Продаются либо дорогие билеты, либо очень дешевые, среднего класса как такового, который еще был года три-четыре назад, стало значительно меньше. А что касается, ходят ли меньше? Да, и ходят меньше, и приезжает меньше сейчас артистов, потому что многие не хотят по политическим соображениям, к тому же сейчас мы не платим те деньги, которые были раньше. Поэтому сейчас есть такой некий вакуум. Но артисты, которые приезжают, такие как Sting или Depeche Mode, продаются даже успешнее, чем это было до кризиса, поэтому там существует некий дефицит артистов».
Несмотря на то, что посетителей салонов красоты с 2014-го года стало меньше всего на 1%, внутри сегмента произошли существенные изменения, рассказывает владелица сети «Сакурами» Елена Павлюк:
— Мы, в общем-то, не видим спада очень сильного, потому что все-таки уже сформировалась клиентская база. А у коллег своих я вижу спад достаточно существенный, поэтому я думаю, что это общее поведение, не только в развлечениях, в сфере обслуживания — то же самое.
— Перемещаются из среднеценового в эконом-сегмент клиенты или все-таки предпочитают оставаться?
— Я думаю, что основная тенденция — это переход из люкса в средний сегмент или чуть выше среднего. Из среднего переход в эконом тоже есть, хоть и очень маленький.
По словам бизнесвумен, из среднего в эконом-сегмент салонов красоты перешли всего 10% россиян, в то время как из люкса в средний — до половины посетителей.