В конфликте столичных аэропортов и застройщиков власти склоняются на сторону последних

Федеральные власти и правительство Московской области разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Об этом пишет “Коммерсант” со ссылкой на источники в авиаотрасли.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что этот вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов рассказал, что работа над соответствующим законопроектом проектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров.

По словам начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий области составляет 12,6 тыс. кв. км – это 28% от его общего размера. К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, говорит Гордиенко.

Подмосковные власти считают, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие “санитарный разрыв”, обозначающее минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки, а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

По словам источника “Коммерсанта” в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Однако против исключения Росавиации и аэропортов из этого процесса выступает Минтранс, опасаясь, что это может снизить уровень безопасности полетов.

Юристы отмечают, что сегодня конкретных требований по застройке приаэродромных зон нет – главным ограничителем является уровень шума: строительство жилья невозможно, когда он превышает 55 децибел, коммерческой недвижимости – 75 децибел.

По данным собеседников газеты, кроме Московской области инициаторами поправок к Воздушному кодексу стали также девелоперы, претендующие на застройку приаэродромных территорий. Против массовой жилой застройки прилегающих территории активно выступают столичные аэропорты – в частности, “Домодедово”.

Ранее эксперты указывали, что строительство жилья вблизи московских аэропортов может оказаться миной замедленного действия, так как рано или поздно они все равно будут расширяться, а экологические требования ужесточатся. Как известно, неконтролируемая жилая застройка в 2010 году привела к закрытию старейшего московского аэропорта “Быково”. Вокруг “Внуково”, как писали “Ведомости”, не могут нормально развиваться около 200 населенных пунктов, а самому аэропорту из-за них приходилось менять маршруты маневрирования при взлете и посадке. Напомним, считая данную проблему весьма острой, прошлым летом Минтранс готовил поправки, снимающие запрет на снос населенных пунктов у аэропортов.