Американская пресса напомнила, как Трамп за 30 лет попыток так и не смог реализовать в России ни одного девелоперского проекта

Ныне избранный президент США Дональд Трамп неоднократно пытался наладить девелоперский бизнес с Москвой начиная с 1987 года, но ему это в итоге так и не удалось, пишет The New York Times в статье под названием “Три десятилетия погони Трампа за сделками в России”.

Так, еще при Михаиле Горбачева бизнесмен приехал в Москву со своей первой женой Иваной, остановившись в люксе Ленина в гостинице “Националь”в июле 1987 года, чтобы начать поиск потенциальных строительных площадок под свой отель, напоминает издание. В декабре 1988 года Трамп заявил, что проект не состоится, потому что с Советском союзе нет понятия собственности: “Трудно вообразить себе такое, чтобы потратить сотни миллионов долларов на что-то, а потом не получить это в собственность”, – объяснял он тогда.

- Во Флориде отыскали “Маленькую Москву”, выручившую девелоперский бизнес Трампа

При первом президенте РФ Борисе Ельцине в ноябре 1996 года Трамп объявил о планах инвестировать 250 млн долларов в строительство двух роскошных жилых зданий в Москве – Trump International и Trump Tower. Построены они не были.

При президенте Владимире Путине в середине 2000-х появился проект Moscow Trump Tower на месте старой карандашной фабрики на берегах Москва-реки. Реализован он не был.

В июне 2008 года уже при президенте Дмитрии Медведеве сын миллиардера Дональд Трамп-младший заявлял, что Trump Organization хочет построить элитное жилье и гостиницы в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Строительство ни одного из этих объектов не началось.

В 2013 году, прилетев в Москву на финал шоу “Мисс Вселенная”, совладельцем которого он является, Трамп снова заявил, что у него есть планы по созданию бизнеса в России. “Сейчас я веду переговоры с несколькими российскими компаниями, чтобы построить небоскреб”, – заявлял он. Но и эта башня не появилась.

“Страшное место”

Таким образом ко времени вступления Трампа в президентскую гонку ему не удалось добиться положительных результатов ни с одним из проектов в сфере недвижимости в России, но причиной тому определенно было не отсутствие попыток, пишет NYT.

“Попытки заключить сделки в России стали частью более масштабной стратегии по глобальному распространению бренда “Трамп”. К середине 2000-х Трамп в основном перешел от строительства и самостоятельных инвестиций в недвижимость к предоставлению лицензии на использование его имени для отелей, жилых домов и коммерческих небоскребов. Он обнаружил, что его имя пользовалось особой популярностью в развивающихся странах, где набирающие силу богачи претендовали на тот тип напыщенного гламура, который он олицетворял”, – отмечает издание, которое цитирует InoPressa.ru.

С 2006 по 2008 год компания Трампа подала заявки на регистрацию нескольких товарных знаков в России, в том числе Trump, Trump Tower, Trump International Hotel and Tower и Trump Home.

Но в то время как бизнесмен договорился о создании коммерческих предприятий на Филиппинах, в Индии и других местах, заключение сделок в России оказалось нелегким. В 2008 году Трамп похвально отозвался о возможностях в России, одновременно назвав ее “страшным местом” для бизнеса из-за коррупции и юридических сложностей.

Как отмечает газета, крупные американские гостиничные сети, вышедшие на российский рынок, сделали это, заключив прямые соглашения по управлению отелями, которые принадлежали другим партнерам. Трамп же, напротив, стремился к проектам с недвижимостью, от продажи которых он бы получал дивиденды, – условия, на которые россияне пойти не захотели.