Сергей Князев: В кризис нужно учиться новому

image1

Многие российские предприниматели считают, что в кризис не следует устраивать пышных корпоративов, оригинальных и эффектных презентаций, предлагаемых раскрученными и модными event-агентствами. Что на самом деле происходит в индустрии развлечений, какие новые и полезные для бизнеса формы предлагают ивенторы – на эти и другие вопросы корреспондента «Опоры бизнеса» ответил один из ведущих креаторов России, генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев.

- Сергей, как чувствует себя event -индустрия в условиях, когда даже самые щедрые клиенты переходят на жесткий режим экономии?

- Во-первых, экономить – не значит вовсе отказаться от традиционной для той или иной компании политики, в то числе, от ивента, как средства решения самых разных задач. Деловые люди прекрасно понимают, что мероприятия являются популярными и эффективными каналами общения между компанией и ее потенциальными клиентами и партнерами. Бесспорно, нынешний кризис не обошел event-индустрию стороной. За последние два года объем заказов на корпоративы упал примерно на треть. То есть кризис нашу отрасль затронул, но с ног на голову не перевернул. С другой стороны, проблемы в экономике заставляют многих по-новому взглянуть на возможности продвижения продукции и услуг. Не без нашей помощи, конечно, что не может не радовать. Так что без работы не сидим. Мы пережили мировой финансовый кризис 2008 года, думаю, что и из нынешнего провала выберемся не только целыми и невредимыми, но и с багажом новых идей.

 

– Можно ли в кризис делать интересные и необычные ивенты?

– Если рассматривать event-
индустрию не только как проведение отраслевых праздников, юбилеев, а именно в таком ключе работает компания «КнязевЪ», то новых форм, которые в докризисный период были бы не слишком востребованы, «сколько душе угодно».

 

– Например, event-маркетинг…

- Еvent-маркетинг или событий маркетинг – это уже хорошо зарекомендовавшая себя на рынке форма продвижения компаний, привлечения новых клиентов и партнеров. Он включает специально разработанный комплекс мероприятий, которые привязаны к какому-либо запоминающемуся и известному широкой публике событию. Особенность в том, что у event-маркетинга нежная хватка.

– Поясните…

- Эмоциональное событие всегда интересно. Оно взывает к людям – приходите, будет здорово! Напрямую мероприятие ничего не продает, а лишь нежно подводит к ­продаже и влияет на принятие решения о покупке. В итоге через организацию специальных мероприятий и нестандартных акций укрепляется имидж компании и возрастает интерес к предлагаемым ею товарам и услугам. Как показал опыт, такой ивент имеет сильное воздействие на аудиторию. Люди гораздо лучше запоминают то, что испытали и прочувствовали сами. При этом важнейшая информация доводится ненавязчиво и в высшей степени культурно. В общем и целом, правильно организованный событийный маркетинг как часть продуманной маркетинговой стратегии, позволит качественно стимулировать сбыт, улучшить отношение потребителей к бренду, повысить узнаваемость марки.

 

– Креатив против кризиса?

– Вот именно. И в кризис есть время и место не только трудовому подвигу, но и чудесному празднику, в который можно превратить и важную встречу с клиентом, и день рождения предприятия, и многое другое. Креатив – главное оружие ивентора. Компании, использующие этот козырь, всегда выигрывают.

 

– Креативная идея всегда учитывает такой фактор, как сокращение затрат?

– Я в event-индустрии более 15 лет. Не помню случаев, когда потребители, которым понравилось яркое и эмоциональное событие, покидали мероприятие с «пустыми руками». Нужно искать яркую креативную идею, потому что она всегда работает в пользу уменьшения бюджета. Я уже сравнивал данную ситуацию с киноидустрией, где есть приличные фильмы с огромными бюджетами, а есть картины, которые взорвали кинематограф, но при этом были сняты на минимальные деньги.

 

– Ваши основные площадки – это Москва и Санкт-Петербург?

– И другие регионы России, в которых мы сотрудничаем с компаниями разных сфер бизнеса. Нас знают и в Европе, сейчас поступают заказы из Италии, Греции. К слову, там предприятия также испытывают экономические трудности, для преодолении которых используют разнообразные формы ивента.

 

Подготовила Наталья Горбачева