в это время

Александр Стрежнев: «Награда в бизнесе – заслуга всего коллектива»

IMG_8852-25-03-17-14-56_

Управляющий партнер ООО «ТЛК «Транссибурал» Александр Стрежнев из числа бизнесменов, о которых коллеги и сотрудники говорят: у такого слово не расходится с делом.
В интервью «Опоре бизнеса» Александр Стрежнев рассказал о том, какие успехи и события предшествовали череде наград, и каковы планы развития компании. марте этого года руководителю вручили нагрудный знак и удостоверение «Заслуженный предприниматель» России. Почетных грамот и благодарностей неоднократно удостаивались организованные им социальные и гуманитарные акции.

– Александр Феликсович, в тексте представления к званию «Заслуженный предприниматель России» говорится, что Вы являетесь членом президиума «Опоры России», вице-президентом Союза малого среднего бизнеса Свердловской области, входите в ряд общественных Советов при федеральных и региональных органах власти- а на бизнес, на работу время остается?

– Общественная работа для меня и моих коллег, можно сказать, неотделима от бизнеса, потому что и на заседаниях советов, и в президиуме «Опоры России» решаются жизненно важные для предпринимателей вопросы. Вы знаете, что, например, налоговое законодательство и в целом сфера правового регулирования бизнеса меняется слишком часто, и если не реагировать, не взаимодействовать с законодательными и исполнительными органами, ситуация в малом и среднем бизнесе будет усложняться. Диалог важен не только для предпринимателей, но и административных и силовых структур, которые слушают нас, вместе с нами принимают решения, полезные для обеих сторон.

– Выдвигая Вас на почетное звание, НП «Союз малого и среднего бизнеса» Свердловской области указал не только на успех на поприще бизнеса, в ООО «ТЛК «Трансибурал», но и значительный вклад в благотворительность, спонсорскую помощь. В существующих экономических условиях это, наверное, накладно?

– Но необходимо! Так считаю не только я, но и мои коллеги по Союзу малого и среднего бизнеса Свердловской области. Как, к примеру, не откликнуться на призывы о помощи жителей Луганской области? Конечно, у нас нет таких больших возможностей, как у крупного бизнеса, у корпораций. Но мы в компании посчитали своим долгом трудоустроить 10 беженцев из непризнанной республики, взяли на попечение семью из 5 человек с ребенком и двумя бабушками. Арендовали им квартиру, обеспечили работой отца-инвалида и мать девочки. Силами нашей компании в Луганскую область направлено 8 гуманитарных конвоев с теплым бельем, обувью. С нашей стороны были предоставлены склады и транспорт. Я лично посетил Луганскую область, и знаю не понаслышке о трудностях, которые испытывают ополченцы, вынужденные защищать свое право на независимость и нормальную жизнь. Во время поездки я встречался с главой Луганской области Игорем Плотницким, он вручил мне благодарственное письмо. Но отправился я туда, конечно, не за благодарностью, а по зову сердца. Я родом из этих краев, во мне течет и украинская кровь, и мне горько от того, что мои земляки страдают.

Финансовую поддержку мы также оказываем и уральским организациям. В частности, по просьбе ГУ МВД были выделены средства на ремонт котельной Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в Екатеринбурге. Это необходимо было сделать в кратчайшие сроки, так как работа котельной была приостановлена по предписанию Ростехнадзора.

– Этот случай стал поводом для выдвижения Вас руководством Союза МСБ Почетной грамотой ГУ МВД Свердловской области?

– В том числе. Коллеги считают, и за это им большое спасибо, что общественного признания заслуживает мой, как они говорят, бесстрашный поступок. Мною был обезоружен преступник, который бегал по екатеринбургским улицам с топором и громил автомобили.

– Взяли опасного преступника «голыми руками»?

– Все произошло неожиданно. В этот день я в качестве гостя присутствовал на регистрации брака своего друга. Церемония проходила в Железнодорожном отделе ЗАГС по улице Кузнечной. Бракосочетание завершилось, и я вышел на улицу. В этот момент из соседнего двора показалась бегущая толпа, впереди несся мужчина с топором в руках, остальные держались на расстоянии и громко кричали. Не мешкая, собственник топора подбежал к нашему свадебному эскорту и стал рубить машины. Он мгновенно разбил два боковых зеркала, стекла в нескольких авто. Пока его отвлекали, я снял пальто, осторожно подошел к беснующемуся мужчине, схватил его за шею, скрутил и повалил на землю. Мы его обезоружили, а затем сдали сотрудникам правоохранительных органов. В Союзе малого и среднего бизнеса, а теперь в правоохранительных органах, посчитали, что этот поступок заслуживает общественного признания.

– Смело! Что значат для Вас награды, прежде всего, присвоение звания «Заслуженный предприниматель России»?

– Это значит, что общество, коллеги признали заслуги всего коллектива ООО «ТЛК «Транссибурал» – одной из крупнейших компаний транспортно-логистических услуг в регионе и России. Награда в бизнесе – это результат хорошей работы всей нашей команды.

– Экономические трудности последних лет, отчасти и из-за событий на Украине, подкосили малый и средний бизнес в разных сегментах. А как чувствуют себя транспортно-логистические компании, и, в частности, ООО «ТЛК «Транссибурал», которая многие годы занимала лидерские позиции?

– Она и сейчас на лидерских позициях. Объемы железнодорожных перевозок, а «ТЛК «Транссибурал» специализируется именно на этом виде услуг, растут, что не может не радовать. Причины роста, признаться, носят далеко не рыночный характер. Мы выросли отчасти потому, что в последнее время падали объемы автомобильных перевозок. Трудности возникли по ряду причин, в том числе из-за введения системы «Платон». У «ТЛК «Транссибурал» есть ряд конкурентных преимуществ. Общество входит в пятерку крупнейших транспортно-логистических компаний, специализирующихся на перевозке скоропортящихся грузов – пищевых продуктов. Это напитки, детское питание, разные виды выпечки, для доставки которых требуется определенный температурный режим: от плюс 5 до плюс 25 градусов. В собственности «ТЛК «Транссибурал» порядка 150 специализированных вагонов, 8 филиалов. География нашего присутствия – от Юга до Дальнего Востока. Специалисты компании контролируют груз на всем пути следования, и заказчик в любой момент может получить полную информацию о движении товара.

– По сегодняшним меркам, образно говоря, Вы в шоколаде.

– Но он может быстро растаять. Мы стоим перед большой проблемой, и если не будут приняты меры, она обрушит нас через несколько лет. Дело в том, что в ОАО «РЖД» принято решение о запрете на продление срока службы вагонов для перевозки грузов, в том числе скоропортящихся продуктов. Кто-то успел продлить срок эксплуатации до выхода запрета, у кого-то не получилось, и сейчас ситуация накаляется.

– Для чего это было сделано?

– Во-первых, хотели простимулировать обновление парка вагонов. Возникает вопрос, где брать новые изотермические вагоны, которые ранее выпускали два предприятия – «Дессау» в Германии, а также в СССР на Брянском машиностроительном заводе. Оба завода сейчас законсервированы. Во-вторых, ОАО «РЖД» таким решением рассчитывало подтолкнуть компании к переходу на перевозки в контейнерах, как это делается в других развитых странах. Но там и другая инфраструктура, и другие возможности. У нас же с переходом на контейнеры вырастут тарифы и увеличатся нагрузки на городские автомобильные дороги.

– Вы сказали, что вырастут тарифы, почему?

– Потому что по правилам грузы в контейнерах необходимо обрабатывать только в контейнерных терминалах, тогда как вагоны прямиком доставляются на подъездные пути заказчиков. А ведь наши клиенты вкладывали деньги в развитие подъездных путей. Запрет потянет за собой множество проблем и может привести к дефициту вагонов уже в августе этого года. Дело в том, что сейчас многие пользуются иностранными вагонами, срок которых был продлен в Белоруссии и Казахстане. И таких вагонов по России курсирует достаточно много. С августа разрешение на использование их в России перестанет действовать. Есть большая вероятность, что это обернется дефицитом вагонов в стране. Вопросов, в этой связи, много. В частности, почему в США изотермические вагоны можно эксплуатировать 40 лет, а у нас только 22 года?

– Бизнес поднимал проблему о запрете на федеральном уровне?

– Вопрос поднимался на совещании во Владивостоке с участием Владимира Путина. Там, на самом деле, была широкая повестка, касающаяся транспортировки рыбных ресурсов в центральные регионы страны, косвенно была задета и наша проблема. Президент РФ, насколько я осведомлен, дал поручение правительству создать комиссию, которая изучит проблему и примет меры. Ждем, не молчим, пытаемся донести до ответственных лиц информацию о том, чем чревато решение о запрете.

Наталья Горбачева