в это время

Уральская ТПП представит предложения по смягчению процедуры внедрения маркировки продукции

Эксперты Уральской ТПП приняли участие в дискуссии, которую в режиме всероссийской видеоконференцсвязи провела вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова. К обсуждению вопросов маркировки продукции были привлечены руководители и специалисты региональных палат, предприниматели и представители профильных министерств правительства РФ.

Как отметила Елена Дыбова, маркировка изначально задумывалась как мера борьбы с контрафактной и некачественной продукцией в чувствительных к нелегальному обороту товаров отраслях. Однако цифровизация вскоре разрослась, как снежный ком, и добралась до социальной продукции, провести маркировку которой сложно, не понизив уровень жизни довольно большого количества потребителей.

фото4

Технический директор ООО «Молочное море» Игорь Лошаков считает, что подделывать товар с низкой стоимостью не имеет экономического смысла, и поэтому маркировка в молочной отрасли приведет лишь к дополнительным затратам производителей, которые уже несут издержки на эксплуатацию системы глобального учета «Меркурий». Естественно, новые затраты отразятся на розничных ценах на молочную продукцию.

Руководитель Гильдии меховщиков Кировской области Лев Лимонов утверждает, что контрафактных шуб после маркировки меньше не стало – их просто стали выдавать за российские недобросовестные предприниматели. При этом отечественные малые предприятия отказались от производства меховых изделий, поскольку затраты на маркировку не оправдывают себя в условиях падающего спроса.

Между тем бизнес ожидает очередное испытание: в правительстве готовится закон о запрете торговать маркированными изделиями тем предпринимателям, которые уплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД) либо приобрели патент. Заместитель председателя Краснодарской ТПП Егор Робский полагает, что налоговая нагрузка на малый бизнес увеличится в 3,7 раза. По мнению Елены Дыбовой, это полностью разорит наш малый бизнес, который не выдержит налоговой нагрузки.

Предприниматели и эксперты считают, что государство, которое получает больше всех выгод от цифровизации, должно пересмотреть подходы к маркировке товаров.

Директор межрегионального филиала Урал ООО «Такском», получившего в 2016 году статус фискального оператора, Людмила Карнашевская отмечает, что сама идея маркировки продукции правильная и в перспективе открывает возможности для систематизации бизнес-процессов, но сроки, прописанные в постановлении правительства РФ, очень жесткие, и поэтому лучше вводить цифровые технологии поэтапно и не во всех отраслях сразу.

По мнению эксперта, логичнее сначала ввести маркировку на производстве и только после отработки всех технологических процессов запустить пилотный проект по передаче информации торговым точкам, чтобы они могли разобраться с приемкой, хранением и списанием маркированного товара.

Далее важно разработать информационные меры поддержки бизнеса – как это было с внедрением контрольно-кассовой техники, когда налоговая служба проводила открытые семинары. Нужны также люди на местах, которые будут отвечать на все вопросы, возникающие у бизнеса, чтобы он понимал, куда обращаться и что делать.

Также была бы полезна целевая финансовая поддержка малым предприятиям, которые не знают, что такое электронный документооборот. Сканер, кассовое программное обеспечение, ключ электронной цифровой подписи стоят немалых денег, и поэтому помощь бизнесу в приобретении элементов, необходимых для цифровизации процессов, удержала бы на рынке многих предпринимателей.

Компания «Такском», утверждает Людмила Карнашевская, готова показывать предпринимателям экономические плюсы внедрения информационных технологий и консультировать их в выборе грамотного решения. По мнению эксперта, главная задача сегодня – помочь бизнесу пройти все этапы маркирования продукции как можно мягче. И поддержка в данном вопросе Торгово-промышленной палаты РФ очень важна и ценна.

Начальник отдела развития системы цифровой маркировки товаров Минпромторга России Олег Тухватуллин по итогам дискуссии предложил обсудить озвученные проблемы и предложения в региональных торгово-промышленных палатах и представить в правительство Российской Федерации конкретные рекомендации.

Пресс-служба Уральской Торгово-промышленной палаты.