В России высокие цены – плохой сервис. Можно ли выйти из замкнутого круга?

перформия1_
Российский гостиничный бизнес находится не в самом лучшем состоянии. Туристы жалуются на высокие цены и низкое качество сервиса, а сами владельцы отелей, гостиниц и ресторанов на ограниченное число квалифицированных кадров, которых можно найти на рынке труда.

1.        Продуктивности;В предыдущей статье мы уже говорили, каким образом можно ускорить процесс найма и повысить его эффективность благодаря технологии найма «ПЕРФОРМИИ» и четырем главным критериям отбора:

2.        Личностным качествам;

3.        Мотивации;

4.        Знаниям.

«ПЕРФОРМИЯ» – это консалтинговая компания, разработавшая уникальную технологию найма сотрудников в 1984 году. Главный офис «ПЕРФОРМИИ» находится в Швеции. В России и странах СНГ компания начала свою деятельность в 2001 году, когда президент «ПЕРФОРМИИ СНГ» Владимир Сидоренко открыл первый российский офис в Москве. С тех пор более 10000 предпринимателей смогли оценить эффективность нового подхода к найму, большинство из них успешно внедрили систему подбора сотрудников «ПЕРФОРМИИ» в своих компаниях.

Сегодня мы рассмотрим одну из основных кадровых проблем отельеров по поиску и найму управляющего, и возможные пути решения данной проблемы.

Одна из самых распространенных ошибок владельцев ресторанного и гостиничного бизнеса при поиске управляющего – это, как ни странно, недооценка данной позиции со стороны самих владельцев.

Многие руководители при вверении управления собственным бизнесом ставят фактор доверия выше профессиональных и личностных качеств, нанимая на важную должность кого-нибудь из родственников или знакомых.

Наиболее часто такое положение дел встречается в ситуации «родители – дети». Считая, что управлять гостиничным объектом несложно, родители хотят, чтобы их дети получили опыт управления в бизнес-сфере, не только ничего не теряя, но ещё и принося прибыль для семьи. Стремление родителей можно понять: обучать ведению бизнеса своих детей, безусловно, необходимо. Но способен ли человек без нужных компетенций и опыта не только удержать отель на плаву, но ещё и вывести его на новый уровень?

Как показывает практика, в большинстве случаев – нет. И цена обучения при таком подходе зачастую оказывается слишком высокой. Некомпетентность управленца может не только сказаться на бизнесе, но и привести к разладу внутри семьи, и такое положение дел складывается достаточно часто.

Но каким образом разрешить данную проблему? Можно ли научить человека управлять на практике и при этом не понести никаких потерь? Безусловно. Чтобы свести риск краха гостиничного предприятия к минимуму, во-первых, необходимо подобрать профессионального управляющего со стороны. Но тут перед работодателем встает новая проблема, каким образом можно оценить компетенции кандидатов? И эта проблема глубже, чем кажется на первый взгляд.

Одно из самых ценных качеств профессионала гостиничного, ресторанного или туристического бизнеса – умение продавать. Причем, продавать не только продукт своей компании, но и самого себя. Поэтому большое количество кандидатов на роль управляющих могут великолепно выглядеть на этапе найма и произвести мощное впечатление на нанимателя. Отсутствие нужных управленческих качеств у сотрудника умело скрывается и распознается слишком поздно. Нередки случаи, когда после необъяснимого роста убытков владельцы отелей, отчаявшись найти причину, обращаются в сторонние компании, чтобы те оценили их бизнес и указали, что именно в нем идет не так. И чаще всего причиной кризиса является именно невысокая компетентность управляющего. Для большинства бизнесменов это является настоящим шоком – они же исправно получали отчеты о всех принимаемых мерах по выходу из кризиса, о том, что все вверенные управляющему подразделения находятся в порядке. Но хороший на первый взгляд специалист, оказывается всего лишь отличным пиарщиком: он умело сумел скрыть недостатки, выставив напоказ достоинства своей деятельности.

Поэтому работодателю очень сложно разобраться в том, что может скрывать кандидат на должность управляющего за красивым резюме, блестящими ответами на собеседовании и даже солидным стажем работы.

Самый действенный и простой способ проверить кандидатов и нанять лучшего из лучших – это внедрение и применение технологии найма «ПЕРФОРМИИ».

Более подробно о технологии и о её применении в гостиничном и ресторанном бизнесе мы писали в нашей предыдущей статье, поэтому не будем сейчас подробно на этом останавливаться, а вернемся к проблеме управляющего.

После найма по системе «ПЕРФОРМИИ» продуктивного и компетентного менеджера, вторым шагом будет… наём родственника в помощь управляющему. Да-да, именно наем с прохождением всех этапов отбора по системе «ПЕРФОРМИИ». Для чего это нужно? Ведь результат заранее известен, и какими бы ни были показатели тестов работодатель все равно возьмет на должность нужного ему человека.

Такие инструменты «ПЕРФОРМИИ», как проверка продуктивности и знаний, оценка личностных качеств и мотивации, покажут сильные и слабые стороны человека. Таким образом, вы будете знать, что будущему управляющему необходимо развивать в себе, что поменять в своем характере и что улучшить, чтобы стать настоящим профессионалом и эффективным менеджером.

Что же мы
получаем в итоге?

Профессионал индустрии, нанятый по технологии «ПЕРФОРМИИ», способен успешно управлять гостиничным объектом. Своими действиями он обучает человека, который в будущем возьмет роль управляющего на себя. Этот человек уже знает, какие качества, помимо профессиональных компетенций, ему в себе следует развить и улучшить, чтобы стать эффективным менеджером. Владелец гостиницы, не снижая качества обслуживания посетителей и туристов, и не теряя прибыли, в скором времени получит специалиста, который станет надежной опорой для бизнеса.

Причем данная схема работает не только в туристическом или ресторанном бизнесе. Она будет эффективна для любой сферы деятельности в случаях, когда владелец компании желает подготовить себе преемника, способного не только удержать занятые позиции, но и развить и расширить бизнес.