в это время

Ну и куда нам идти?


Инвестиционная привлекательность . В последнее время это словосочетание все чаще звучит из уст чиновников разного уровня – наверное, теперь уже даже чаще, чем «импортозамещение». Что же это такое, чем она измеряется и поможет ли она экономике Свердловской области и страны в целом?

Кто же такой инвестор? Инвестор – это частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочные вложения капитала в какое-либо дело, предприятие с целью получения прибыли. Для инвестора всегда важны не только срок окупаемости и рентабельность, но и риски. Риски складываются из многих составляющих: стабильности законодательства и его соблюдения, внешней политики и санкций, динамики уровня жизни людей и т.д. Последние события как раз говорят о том, что риск для проектов в России – очень велик: не говоря даже о внешних конфликтах, девальвация рубля привела к инфляции и падению уровня жизни.Итак, инвестиционная привле­кательность региона – это интегральный показатель, который определяется по совокупности ее экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития. Инвестиционная привлекательность определяет вектор физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов. То есть, если отток финансовых и человеческих капиталов выше, чем приток, значит, инвестиционная привлекательность региона падает. Но борясь за повышение этого показателя, не стоит забывать, что это всего лишь показатель, то есть следствие неверной экономической политики властей.

Что мы имеем

Если говорить о нашей, Свердловской области, то, конечно, потенциал промышленного развития очень большой, да и инвесторы свои есть – просто все находятся в ожидании ­какой-то благо­приятной ситуации. Часть предприятий работает по заказам Министерства обороны РФ. Но ведь и для мирных целей нам не хватает много чего: доступной и надежной сельскохозяйственной техники, современного станкостроения, малой и большой гражданской авиации, бытовой техники и т.д. Кто-то скажет: «Зачем нам свое? Дешевле из Китая привезти». Так давайте и детей китайских усыновлять вместо того, чтобы рожать своих и давать им шанс развивать свою экономику. У нас есть все для экономического роста: сырье, энергоресурсы, земля, а главное – люди. Но мы этим всем не пользуемся, ссылаясь на то, что в Китае дешевле.

 

Сельское хозяйство

Второе, но не менее важное направление – сельское хозяйство. Земли сельскохозяйственного назначения пустуют, зарастают сорняками. Несмотря на наш суровый климат, он подходит для многих культур, в том числе для картофеля. В нашем НИИ даже сорта картофеля есть уральские – с высокой щетинкой на листьях, так что колорадский жук не может по ним передвигаться – так и умирает с голоду на одном месте. Есть куда расти молочному животноводству, не говоря уже о мясном. И вот своя сельхозтехника была бы очень хорошим подспорьем для развития сельского хозяйства. Но этого не достаточно, нужно: предоставить людям землю, построить дороги, коммуникации, подключить энергоресурсы, освободить сельхозпроизводителей на 5 лет работы от налогов, позаботиться о хранении и реализации продукции. Когда из пустующих земель появляются продукты питания – наша область становится богаче автоматически, нет необходимости облагать производителя налогом. Все, кто хочет работать на земле, должны получить такую возможность.

 

Туризм

Нельзя недооценивать доходы, которые может приносить туризм на Урале. Граница Европы и Азии, горы и площадки для начинающих альпинистов, красивые реки и нетронутые леса с разнообразным животным и растительным миром. А чего стоит только север области – удивительные красоты, о которых мало кто знает из наших земляков, не говоря уже об иностранцах и жителях других регионов. Чего не хватает для организации потока туристов? Во-первых, доступного и быстрого транспорта. Это вполне может быть малая авиация. Во-вторых, хорошо обученного и внимательного персонала на протяжении всех туристических маршрутов. В-третьих, развитой инфраструктуры с широкой сетью пунктов общественного питания. Ну и, в-четвертых, конечно, рекламы, рекламы, рекламы.

 

 С чего начать?

С всестороннего поощрения предпринимательства путем максимального сокращения налоговых сборов, упрощения отчетности и выдачи разрешительных документов. А если люди готовы обеспечивать себя и близких сами, без пособий от государства и работодателя – нужно максимально им в этом помочь. Кроме сельского хозяйства, можно развивать собирательство и заготовление: ягод, трав, грибов и т.д. Все это при желании можно даже экспортировать. У нас есть уже несколько организаций, пытающихся наладить сбыт иван-чая за рубеж. Представьте, какие сложности испытывает маленькая компания, пытающаяся что-то вывезти из страны на экспорт. Такого быть не должно! А ведь это прямой финансовый поток из другой страны в нашу область и мы сами же ему создаем препятствия. Экспорт для любой компании должен превратиться в операцию, которая не сложнее продажи в соседнюю область!

 

С уважением,

Президент НП «Союз малого и среднего предпринимательства Екатеринбурга»

Тюриков Сергей Александрович

тел. +79222051177

www.smspe.ru